Приложение МААМ

Конспект НОД по зрительно-осязательному развитию в средней группе «Лялина одежда»

Мария Мочалова
Конспект НОД по зрительно-осязательному развитию в средней группе «Лялина одежда»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

1)Образовательные:

- продолжать упражнять в выделении признаков предметов (цвет, форма, величина, твердость-мягкость, качество поверхности, вес) зрительно-осязательным путем

- продолжать упражнять в словесном обозначении зрительных и осязательных признаков предметов, опираясь на схему

2)Развивающие:

- развивать концентрацию внимания;

- развивать мыслительные операции (классификация)

3)Воспитательные:

- воспитывать умение слушать педагога и отвечать на его вопросы

Публикация «Конспект НОД по зрительно-осязательному развитию в средней группе „Лялина одежда“» размещена в разделах

Дидактические материалы: Ляля, кукольная одежда, карточки с глазом и рукой, одежда разного цвета и гладкости - шероховатости, схемы, обозначающие цвет, форму, величину, твердость – мягкость, качество поверхности, вес, карточки-загадки, шкафчики.

Структура занятия:

1)Вводная часть (1 минута)

Организация и замотивирование детей на занятие.

2)Основная часть (12 минут)

«Одежда»

«Посмотри и потрогай»

«Расскажи об одежде»

Физминутка

Зарядка для глаз

«Разложи по цвету и гладкости - шершавости»

«Отгадай одежду»

3)Заключительная часть (2 минуты)

Подведение итогов занятия.

Ход занятия:

Вводная часть:

- «Ребята! У Ляли беда! Скоро станет на улице совсем тепло, а у нее только зимняя одежда. Давайте Ляле поможем выбрать летнюю?

- Поможем.

Основная часть:

«Одежда»

- Давайте посмотрим, какая здесь есть одежда?

- Юбка, шорты, платье, брюки и др.

- Ребята, если мы посмотрим глазами на юбку (карточка с глазом, то она будет синего цвета, большой по величине. А если мы потрогаем руками (карточка с рукой) юбку, она мягкая. Если мы ее погладим, то она гладкая. Юбка тонкая по толщине.

«Посмотри и потрогай»

- Давайте расскажем про брюки. Если мы посмотрим, то какого они цвета?

- Красного.

- Какие они по величине?

- Маленькие.

- Если их потрогать, то какие они?

- Мягкие.

- Если их погладить, то какие они?

- Гладкие.

- Какие они по толщине?

- Тонкие (Аналогично другие дети рассказывают о других игрушках).

«Расскажи об одежде»

- Чтобы Ляля лучше знала, что ей одеть, давайте еще раз расскажем об одежде по схеме.

Физминутка

Раз - руки вверх махнули

И при том вздохнули

Два - три нагнулись. пол достали

А четыре - прямо встали и сначала повторяем.

Воздух сильно мы вдыхаем

При наклонах выдох дружный

Но колени гнуть не нужно.

Чтобы руки не устали,

Мы на пояс их поставим.

Прыгаем как мячики

Девочки и мальчики

Зарядка для глаз «День – ночь»

На ночь глаза закрываем, на день – открываем.

«Разложи по цвету и гладкости - шершавости»

- Теперь у Ляли есть новая одежда. Но ее нужно разложить по шкафам. В этот шкаф нужно сложить гладкую красную одежду, в этот – синюю гладкую, а в этот- красную шершавую, а в этот- синюю шершавую (Дети выполняют).

«Отгадай одежду»

- Ребята, Ляля благодарна вам за то, что вы ей помогли. Еще она вам приготовила вот такие загадки (Карточки с схематичными признаками предметов). Давайте их отгадаем. Какая это одежда, красная, большая, мягкая, легкая, гладкая.

- Юбка.

- Правильно (аналогично с другой одеждой)

Заключительная часть:

П: «Чем мы сегодня занимались?

- Угадывали предметы, рассказывали об одежде, раскладывали по цвету и гладкости-шершавости.

- Молодцы. Давайте попрощаемся с Лялей. До свидания, ребята!

- До свидания.

Публикации по теме:

Конспект НОД по зрительно-осязательному восприятию «Сделаем подарок Ляле» в средней группе Программное содержание: 1)Образовательные: - упражнять в выделении признаков предметов (цвет, форма, величина, твердость-мягкость, качество.

Развитие зрительно-осязательного обследования предметов при помощи эталонных карточек в средней группеРазвитие зрительно-осязательного обследования предметов при помощи эталонных карточек в средней группе Умение точно воспринимать предметы и явления имеет большое значение для ориентировки ребенка в окружающем мире, развития мышления, речи,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по зрительно-осязательному развитию в средней группе «Лялина одежда»
Опубликовано: 17 апреля 2015 в 09:08
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по зрительно-осязательному развитию в средней группе «Лялина одежда»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Мочалова (УИ 203061) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД