Мария Мочалова
Конспект НОД по зрительно-осязательному развитию в средней группе «Лялина одежда»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1)Образовательные:
- продолжать упражнять в выделении признаков предметов (цвет, форма, величина, твердость-мягкость, качество поверхности, вес) зрительно-осязательным путем
- продолжать упражнять в словесном обозначении зрительных и осязательных признаков предметов, опираясь на схему
2)Развивающие:
- развивать концентрацию внимания;
- развивать мыслительные операции (классификация)
3)Воспитательные:
- воспитывать умение слушать педагога и отвечать на его вопросы
Публикация «Конспект НОД по зрительно-осязательному развитию в средней группе „Лялина одежда“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
Дидактические материалы: Ляля, кукольная одежда, карточки с глазом и рукой, одежда разного цвета и гладкости - шероховатости, схемы, обозначающие цвет, форму, величину, твердость – мягкость, качество поверхности, вес, карточки-загадки, шкафчики.
Структура занятия:
1)Вводная часть (1 минута)
Организация и замотивирование детей на занятие.
2)Основная часть (12 минут)
«Одежда»
«Посмотри и потрогай»
«Расскажи об одежде»
Физминутка
Зарядка для глаз
«Разложи по цвету и гладкости - шершавости»
«Отгадай одежду»
3)Заключительная часть (2 минуты)
Подведение итогов занятия.
Ход занятия:
Вводная часть:
- «Ребята! У Ляли беда! Скоро станет на улице совсем тепло, а у нее только зимняя одежда. Давайте Ляле поможем выбрать летнюю?
- Поможем.
Основная часть:
«Одежда»
- Давайте посмотрим, какая здесь есть одежда?
- Юбка, шорты, платье, брюки и др.
- Ребята, если мы посмотрим глазами на юбку (карточка с глазом, то она будет синего цвета, большой по величине. А если мы потрогаем руками (карточка с рукой) юбку, она мягкая. Если мы ее погладим, то она гладкая. Юбка тонкая по толщине.
«Посмотри и потрогай»
- Давайте расскажем про брюки. Если мы посмотрим, то какого они цвета?
- Красного.
- Какие они по величине?
- Маленькие.
- Если их потрогать, то какие они?
- Мягкие.
- Если их погладить, то какие они?
- Гладкие.
- Какие они по толщине?
- Тонкие (Аналогично другие дети рассказывают о других игрушках).
«Расскажи об одежде»
- Чтобы Ляля лучше знала, что ей одеть, давайте еще раз расскажем об одежде по схеме.
Физминутка
Раз - руки вверх махнули
И при том вздохнули
Два - три нагнулись. пол достали
А четыре - прямо встали и сначала повторяем.
Воздух сильно мы вдыхаем
При наклонах выдох дружный
Но колени гнуть не нужно.
Чтобы руки не устали,
Мы на пояс их поставим.
Прыгаем как мячики
Девочки и мальчики
Зарядка для глаз «День – ночь»
На ночь глаза закрываем, на день – открываем.
«Разложи по цвету и гладкости - шершавости»
- Теперь у Ляли есть новая одежда. Но ее нужно разложить по шкафам. В этот шкаф нужно сложить гладкую красную одежду, в этот – синюю гладкую, а в этот- красную шершавую, а в этот- синюю шершавую (Дети выполняют).
«Отгадай одежду»
- Ребята, Ляля благодарна вам за то, что вы ей помогли. Еще она вам приготовила вот такие загадки (Карточки с схематичными признаками предметов). Давайте их отгадаем. Какая это одежда, красная, большая, мягкая, легкая, гладкая.
- Юбка.
- Правильно (аналогично с другой одеждой)
Заключительная часть:
П: «Чем мы сегодня занимались?
- Угадывали предметы, рассказывали об одежде, раскладывали по цвету и гладкости-шершавости.
- Молодцы. Давайте попрощаемся с Лялей. До свидания, ребята!
- До свидания.