Оксана Войтинцева
Конспект НОД по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Значение воздуха»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: познакомить детей с понятием «воздух». Дать представление о значении воздуха для человека. Познакомить детей со свойствами воздуха. Формировать представление о факторах окружающей среды, оказывающих влияние на здоровье человека.
Ход занятия
-Ребята, посмотрите по сторонам и скажите, что находится вокруг нас (ответы детей, а еще что? Ой, а посмотрите, что это летит и падает на пол. Правильно, это листья. А как же они прилетели к нам? Может на самолете? Нет? А как? (Ответы детей). Правильно, они прилетели по воздуху. А это значит, что еще и воздух находится вокруг нас. А какого цветы воздух? Правильно, он бесцветный. Видеть мы его не можем, но ощущаем. Стоит нам немного помахать руками, как мы почувствуем движение воздуха. Ребята, а чем мы дышим (Ответы детей).
Публикация «Конспект НОД по экспериментальной деятельности в подготовительной группе „Значение воздуха“» размещена в разделах
- Воздух. Свойства воздуха
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
-Давайте вдохнем воздух. Сначала он попал в нос, после он опустился в гортань, а затем в легкие.
(Воспитатель показывает силуэт человека и его органы дыхания)
-Дети, давайте поэкспериментируем. У каждого из вас на столах лежат воздушные шары. Возьмите их. Надувая шар, мы делаем выдох, а если мы сейчас вдохнем, то шар сдуется.
- Вот так работают наши легкие. Они трудятся постоянно и мы должны заботятся о них. Стараться не простужаться, проветривать помещение, чтобы дышать чистым воздухом.
-Ребята, а как вы думаете, смогли бы мы жить без воздуха? Давайте проверим - закройте рот и нос ладошкой, затая дыхание. Вам нечем дышать? А это значит, что без воздуха нет жизни ни человеку, ни животным.
-А как вы думаете, откуда берется чистый воздух? Его дают растения, деревья, которые выделяют кислород. Мы его вдыхаем вместе с воздухом, а выдыхаем углекислый газ. Поэтому говорят, чем больше лесов, тем больше кислорода. Леса- это легкие нашей планеты. Воздух-это наше богатство. Его нужно беречь. Но люди загрязняют воздух заводами, машинами. А это, в свою очередь влияет и на наше здоровье.
-А сейчас немного отдохнем и поиграем в игру «Поймай воздух» .
(У детей на столах лежат целлофановые пакеты)
-Сейчас все возьмите в руки пакет и с помощью него попробуйте поймать воздух и закрыть его. Какой стал пакет? (упругий как мяч, воздушный как шар)
-А теперь откроем пакеты. И вновь они стали пустыми.
-Значит какой воздух (бесцветный, упругий, легкий)
Поиграли, а теперь давайте представим,что мы с вами находимся в лаборатории и мы- исследователи (дети одевают фартуки)
1. Опыт с водой и трубочкой. (дети дуют в воду через трубочку)
Почему появились пузырьки? (через трубочку выходит воздух)
2. Опыт с землей. (в воду бросают землю, появились пузырьки)
Почему появились пузырьки? (потому что в земле есть воздух)
3. Опыт с духами. (брызнуть на носовой платок духи, помахать им)
-Ребята, почему мы с вами все почувствовали запах духов (потому что запахи перемещаются по воздуху)
Итог занятия.
-Ну что, ребята, вы убедились, что воздух существует и он нам необходим?
-Что нового вы узнали на занятии?
-Понравилось ли оно вам?