Вероника Пичужкина
Конспект НОД по экспериментальной деятельности для детей 5–7 лет на тему «Значение снега в жизни человека»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по экспериментальной деятельности для детей 5-7 лет.
Тема: «Значение снега в жизни человека».
Цель – сформировать у детей представление о значении снега в природе и в жизни людей.
Задачи: выяснить знания о значении снега в жизни человека; сформировать представления о значении снега в природе; вызвать положительный настрой и познавательный интерес к занятию; ввести в активный словарь новые слова: «пушистый», «хрустящий», «искристый», «порхает», «опускается»; сформировать усидчивость, аккуратность в работе.
Темочки:
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Снег и лед
- Снег и лед. Зимняя экспериментальная деятельность
- Снег. Конспекты по экспериментальной деятельности
- Экспериментирование. Исследовательская деятельность
- Темочки
Ход занятия.
Воспитатель: «Ребята, к нам в гости сегодня придёт таинственный гость, а кто это будет, отгадайте: «Маленький рост, длинный хвост, Серая шубка, острые зубки». (Мышь).
Ответы детей.
«Правильно, это мышка. (Воспитатель показывает белую мышку-игрушку). Послушайте, пожалуйста, маленький рассказ про нашу мышку:
«Очень тяжело жилось белой мышке, не похожей по цвету на остальных. Опасности подстерегали её на каждом шагу. Но вот однажды мышка выбежала на улицу и увидела, что вся улица белая – выпал снег. Как обрадовалась мышка!» Ребята, как вы думаете, почему обрадовалась мышка?»
Ответы детей.
«Может, она любила зиму?» Воспитатель предлагает детям закрыть глаза, помещает на вату («белый снег») игрушки-мышки серого и белого цветов и после открытия глаз задаё т вопросы: «Посмотрите на подружку нашей мышки. Какого она цвета»?
Ответы детей.
«Как вы думаете, какая мышка будет хорошо видна на снегу?»
Ответы детей.
«Будет ли белый снег ей другом?»
Ответы детей.
«Значит, для какой мышки снег друг?»
Воспитатель рассказывает о маскировочном окрасе зверей, желательно, наглядно показывая на слайдах или плакатах. Выслушивает примеры детей.
«Наша мышка принесла вам картинки, посмотрите, пожалуйста, на них, вспомните свои наблюдения на улице и ответьте мне на вопросы:
• Какие снежинки по форме выпадают при сильном ветре в морозную сухую погоду?
• Как падает снег, если подбрасывать его вверх в морозный сухой день. Почему?
• Какими свойствами обладает снег в сухой морозный день?
• Как можно сказать про снежинки? Они какие? Что они делают?
• Какие по форме снежинки выпадают в небольшой мороз?
• Как падает снег, если его подбрасывать вверх в тёплый влажный день? Почему?
• Почему снег хрустит под ногами?
• Что опаснее земле зимой – быть покрытой снегом или нет? Почему?
• Почему необходимо укрывать корни деревьев снегом?
Физкульминутка «Снег».
Как на горке снег, снег, (встаем на носочки, руки вверх)
И под горкой снег, снег. (приседаем)
И на елке снег, снег, (встаем, руки в стороны)
И под елкой снег, снег. (обхватываем себя руками)
А под снегом спит медведь, (покачались из стороны в сторону, руки согнутые в локтях, перед грудью, ладони от себя)
Тише, тише, не шуметь (пальчик к губам, шепотом)
«А теперь, ребята послушайте сказку: «Воронья крупа» Г. Симакова.
«Настала поздняя осень – начались сильные морозы. Дятлу мороз не помеха. Ранним утром он проснулся, отправился на работу. Услыхав стук дятла, и ворона проснулась. Подлетела к нему, спрашивает: «А тебе что не спится? Весь лес разбудил». «Дело делаю, - ответил дятел, - дерево лечу, да и сам завтракаю». «Одолжи мне пару червяков, - сказала ворона, - я тоже позавтракаю». «А ты, что ж, сама не можешь червяков достать? – удивился дятел». «В такой мороз и работать неохота». Пока они так разговаривали, с неба вдруг посыпалась белая крупа. «Не хочешь работать – и не надо, - сказал дятел. – Смотри-ка, с неба крупа сыплется. Сколько хочешь бери – и всё задаром». Ворона слетела с дерева и принялась клевать белую крупу. Что-то не чувствую никакого вкуса, - сказала она, - во рту тает. Это, небось, не крупа. Ты меня обманул». «А ты попробуй её сварить, - сказал дятел, может каша получится. Набери крупы полный мешок, а потом вари». Ворона раздобыла мешок, набила его белой крупой, собралась варить. Но пока она хворост собирала, да костёр разжигала, да котелок на огонь ставила, вышло солнышко, и в лесу потеплело. Хотела ворона из мешка крупы в котелок насыпать, а мешок пустой, только мокрый».
Вопросы после прочтения:
• Почему мешок оказался пустым и мокрым? Куда исчезла белая крупа?
• Если бы ворона опустила белую крупу в котёл да на огонь поставила, что бы у неё получилось? Стала бы она сытой?
• Почему её обманул трудолюбивый дятел?
• Расскажите, где и как вороне раздобыть корм?
«А теперь давайте с вами поиграем в игру «Стеклянная стена». Встаньте, пожалуйста, парами, повернитесь друг к другу. Представьте, что между вами находится прозрачное стекло. Ваша задача – показать, в какие игры вы играли на прогулке с помощью жестов, мимики и движений. Когда ваша пара поймёт, что это за игра, вы меняетесь ролями».
Подведение итогов занятия:
«В какую игру мы с вами сегодня играли»?
«Кто приходил к нам в гости на занятие»?
«О чем мы с вами беседовали?»