Мария Романова
Конспект НОД по экономическому воспитанию «Тратим с умом»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по экономическому воспитанию "Тратим с умом"
Цель: способствовать финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста посредством формирования умения производить денежные траты с умом, сберегать и экономить.
Задачи:
- формировать у детей рациональный подход к выбору товаров
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий
- Темочки
- стимулировать познавательный интерес к финансовому просвещению
- развивать осмотрительность в денежных тратах
- воспитывать представления о таких категориях, как экономность, бережливость
Оборудование и материалы: коробка, копилка – Хрюшка, картонные монеты, карточки с изображением товаров в яркой упаковке, супермаркет – 3 шт., корзина для покупок – 3 шт.
Ход занятия.
У воспитателя в руках коробка
Воспитатель: Дети, в моей коробке лежит один предмет. Чтобы узнать, что там, вы должны отгадать мою загадку.
Чтоб хранить свои доходы
На карманные расходы,
Хрюшка требуется мне,
Та, что с дыркой на спине.
- Что это?
Дети: копилка.
Воспитатель достает копилку.
Воспитатель: Для чего нужна копилка?
Дети: Копить деньги.
Воспитатель: Зачем люди копят деньги?
Дети: На нужные вещи, мечты и тд.
Воспитатель: Я хочу вам рассказать историю про мальчиков Степу и Витю. Послушайте.
Степа и Витя поспорили. Степа сказал, что, если хочешь что-то купить интересное, лучше накопить денег с помощью копилки. И он уже накопил себе на книгу о приключениях пиратов. Витя возразил: «Пока ты по копейкам собирал, я у дедушки выпросил денег на конструктор! Лучше как следует попросить, поныть, поплакать, чем копить!» Степа покачал головой и сказал: «Копить самому интереснее! А ныть и выпрашивать стыдно»
Воспитатель: Кто из мальчиков прав, как вы думаете и почему?
Дети: Степа
Воспитатель: А как поступаете вы, когда хотите что-то интересное?
Дети отвечают
Воспитатель: Ребята, а как у людей появляются деньги?
Дети: Их зарабатывают.
Воспитатель: Верно. Взрослые получают зарплату за свою работу, пожилые люди пенсию. Но вы еще маленькие, работать не можете, как вам можно копить?
Дети: попросить у родителей
Воспитатель: А я предлагаю нам с вами попробовать найти клад. Вставайте у своих мест
Физкультминутка.
Мы нашли богатый клад (изображают как копают клад,
Каждый кладу очень рад (дети показывают большой палец руки вверх,
Стали думать как нам быть (повороты головой)
Как же клад нам разделить? (руки в стороны)
Чтоб хватило всем друзьям, (указываем пальчиком на других детей)
Делим ровно пополам (показываем руками части)
Воспитатель: Дети, деньги трудно заработать?
Дети: Заработать трудно, нужно много работать
Воспитатель: А тратить легко?
Дети: потратить легко и быстро.
Воспитатель: Как вы думаете, в копилку нужно класть все заработанные деньги?
Дети: Нет.
Воспитатель: В каждой семье есть важные и необходимые траты. Эти траты называют расходами. На какие расходы необходимо оставить деньги в первую очередь?
Дети: Оплата за квартиру, за детский сад, еда, одежда, лекарства
Воспитатель: Тратить деньги нужно разумно, к любой покупке нужно подходить с умом. Траты на игрушки, на развлечения, сладости необходимы? Или эти желания можно осуществить, если останутся деньги?
Дети: Можно осуществить желания, если сэкономить деньги
Воспитатель: Научиться тратить деньги грамотно-нелегко. В магазинах так много интересных товаров в красивой упаковке. Хочется купить и то, и другое. Но на все денег никогда не хватит. Делая покупки, следует всегда выбирать то, что сейчас для вас важнее.
Предлагаю вам сыграть в игру и убедиться в том, что, если не планировать покупки, а делать их только из-за красивой упаковки или следуя призывам рекламы, можно истратить деньги на ненужные товары.
Проводится игра «Деньги получили-ерунды накупили»
Делим детей на несколько условных семей. Каждая семья получает по пять монет на покупки и отправляется в супермаркет.
В супермаркете раскладываются карточки лицевой стороной вверх, где нарисована только красочная упаковка товара. Воспитатель предупреждает, что, делая покупки, члены семьи должны советоваться друг с другом и ориентироваться на упаковку и рекламу; не переворачивая карточек кладут их в сумку (корзинку для покупок). Каждая покупка имеет цену в одну монету. Сделав покупки (истратив все деньги, семьи возвращаются на свои места и вскрывают упаковки (переворачивают карточки, на обратной стороне которых указано, что за товар они купили.
Вместе с детьми подвести итог, правильно ли так тратить деньги
Воспитатель: Молодцы! Вы сегодня хорошо занимались и рассуждали. Что нового вы узнали?
Воспитатель: Мы с вами выяснили, что деньги надо тратить разумно, бережливо. Расходы нужно планировать, это поможет экономить. Сэкономленные деньги можно откладывать в копилку. А эти сбережения потом пригодятся для того, чтобы купить то, что вам нравится.