Киселева Ева
Конспект НОД по экологии «Знакомство с деревьями»
▼ Скачать +Заказ
Задачи :
Образовательные: Познакомить детей с деревьями их участка (рябина, береза, ель); познакомить с их внешними признаками; формировать бережное отношение к деревьям через беседу с детьми о правилах отношения к ним.
Развивающие: развивать умения детей находить деревья на картинках и называть их: береза, рябина, ель, сосна; развивать творческие способности (нарисовать листочки у деревьев)
Публикация «Конспект НОД по экологии „Знакомство с деревьями“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Воспитательные: воспитывать гуманные чувства по отношению к живой природе, бережно и заботливо относиться к ней.
Оборудование: картинка божьей коровки, картинки березы, рябины и ели.
Ход занятия:
В-ль: Сегодня у нас в гостях необычный гость. А кто это, вы сейчас узнаете (воспитатель показывает божью коровку). Вы знаете кто это?
Дети: Да, знаем. Это божья коровка.
В-ль: Вы знаете, божья коровка вас всех знает.
Дети: Почему она нас всех знает?
В-ль: Божья коровка живет на дереве, а дерево высокое. Оно растет на нашем участке. А когда, мы с вами выходим гулять на наш участок, то божья коровка нас всех видит и наблюдает за нами. Сегодня она пришла к вам не с пустыми руками, а принесла картинки деревьев которые растут на нашем участке.
Дети: Береза, рябина, ель.
В-ль: Да, ребята именно эти деревья у нас растут. Скажите пожалуйста, а какие у нас деревья по размеру высокие или низкие?
Дети: Высокие.
В-ль: Давайте подойдем к окошку и посмотрим на наши деревья.
-Ребята, посмотрите какие наши деревья высокие. Есть чуть ниже, но все равно по сравнению с нами, они очень высокие. А посмотрите как у наших деревьев ветки. Посмотрите как они раскинули свои ветки, можно сказать, что деревья раскидистые.
- Так ребята, только что вы узнали похожие признаки. А теперь давайте выясним какие у них есть отличительные признаки.
- Посмотрите внимательно на стволы деревьев, чем они отличаются друг от друга?
Дети: у березы ствол белый в черную полоску, а у рябины ствол коричневый.
В-ль: чем отличаются листья друг от друга?
Дети: листья отличаются тем, что у березы один маленький листочек, а у рябины один большой, который состоит из множества маленьких листочков.
В-ль: а посмотрите у нас есть не только листочки, но и плоды, скажите, чем они отличаются друг от друг от друга?
Дети: у березы – сережка, а у рябины – ягодки.
Физкультминутка «Деревья».
Выросли деревья в поле.
Хорошо расти на воле!
(потягивания - руки в стороны)
Каждое старается,
К небу, солнцу тянется
(потягивание руки вверх)
Вот подул веселый ветер,
Закачались тут же ветки
(дети машут руками)
Даже толстые стволы
Наклонились до земли
(наклоны вперед)
В-ль: А вы знаете, божья коровка приготовила для вас очень интересные факты, Ребята, вы знали, что деревья наши большие помощники, а помогают они нам своими листочками.
Вы знали, что наши деревья листочками забирают весь грязный воздух, а нам отдают весь чистый воздух. И мы с вами можем всегда дышать чистым воздухом. Давайте с вами сделаем глубокий вдох и попробуем почувствовать этот чистый воздух.
Но это еще не все, вы представляете наши деревья могут нас лечить. Из листиков многих деревьев делают лечебные отвары: от кашля, от насморка, от аллергии и от многих других болезней
В-ль : Молодца наши деревья?
Дети: да
В-ль: Поэтому их нужно беречь. Не ломать ветки, не рвать листики, не вырезать ничего на коре деревьев. Чтобы вы хорошо запомнили деревья, я предлагаю вам нарисовать их. Деревьям дорисовать листочки. Хотите нарисовать?
Дети: Да, хотим.
Воспитатель приглашает детей за столы, на которых лежат альбомные листы с недорисованными деревьями.
В-ль: Какие красивые деревья и кустарники у вас получились. Божьей коровке они очень понравились.
В-ль: Божьей коровке очень понравилось с вами играть, но ей пора возвращаться к себе в свой домик. Но мы с вами ее увидим. Когда придем гулять на свой участок.