Оксана Таипова
Конспект НОД по воспитанию звуковой культуры речи у дошкольников. Рассматривание картины «Мы играем в кубики, строим дом»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по воспитанию звуковой культуры речи у дошкольников.
Тема: рассматривание картины «Мы играем в кубики, строим дом».
Возрастная группа: вторая младшая.
Цель: закрепить правильное произношение звуков а, у, и, в речи.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по воспитанию звуковой культуры речи у дошкольников, Рассматривание картины „Мы играем в кубики, строим дом“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструктивно-строительные игры. Конспекты занятий
- Кубики. Игры с кубиками
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
- связная речь: учить рассматривать картину, формировать умение отвечать на вопросы по картине и составлять совместно с воспитателем короткий рассказ;
- словарь и грамматика: учить правильному употреблению форм единственного и множественного числа существительных и личных окончаний глаголов;
- звуковая культура речи : закрепить правильное произношение звуков а, у, и, изолированных и в словах, учить различать звуки на слух, произносить слова, фразы четко и громко, развивать речевой выдох.
Планируемый результат: дети умеют правильно говорить и различать на слух звуки а, у, и.
Пространственно-временной ресурс: 15 минут.
Методическое основание:
Материалы: картина «Мы играем в кубики, строим дом», игрушки: кукла, паровоз, жеребенок, ветрячки.
Ход:
Мотивационная часть
- Ребята, а наш художник (он у нас в изо уголке) нарисовал нам новую картинку, кто хочет посмотреть?
Заинтересовываются
- Давайте сядем в кружок на стульчики и посмотрим.
Садятся.
Основная часть
Показываю детям картину, задаю вопросы:
- Кто нарисован на картине?
- Как еще можно сказать про них, кто это?
- Правильно, на картине нарисованы девочка и мальчики. Что они делают?
- Ребята, наш художник не только нарисовал мальчиков и девочку, но и дал им имена.
Рассматривают картину, отвечают на вопросы.
Девочку зовут Уля, мальчика, который строит дом, зовут Игорь, А мальчика, который везет машину, Аликом.
Повторяют имена.
- Что делает Уля?
- Что делает Игорь?
- Что делает Алик?
- А кто мне расскажет сам, как дети строят дом?
Называют действия полным ответом, произнося имя.
- Хорошо, сейчас (Дима) начнет рассказывать, а потом я попрошу кого-нибудь еще ему помочь.
Рассказывают по очереди, помогая друг другу. Если кто-то затрудняется, можно передать слово следующему.
По ходу рассказа помогаю детям, подсказываю и показываю на картине.
Физминутка (можно провести перед самостоятельным рассказом детей, если они устали, но если они сидят не за столами и могут подойти к картине, то возможно проведение занятия без перерыва, а физминутку провести в заключение) :
Детям раздаю ветрячки и предлагаю подуть на них, объясняю, что дуть нужно долго и плавно.
- Когда дует слабый ветерок, мельница крутится медленно, а когда сильный – быстро.
Раздаю детям пупсиков:
- Ребятки, как нужно спеть, чтобы наши пупсики уснули?
Показываю на паровоз:
- А теперь поедем на паровозе и будем помогать ему ручками, вот так, и погудим.
Показываю лошадку:
- А сейчас поскачем на лошадке, как кричит лошадка?
Выполняют действия, которые я объясняю и показываю.
Итоговая часть
- Дети, а вы любите строить?
- А что бы вы построили из кубиков?
Рассказывают, придумывают.
- Берите кубики и стройте свои домики.
Идут играть в кубики.