Папки-передвижки

НОД по валеологии «Назовите орган слуха. Дружно, хором! Это …» (средняя группа)

Татьяна Тимофеева
НОД по валеологии «Назовите орган слуха. Дружно, хором! Это …» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

• развитие у детей представлений об одном из важнейших органов чувств - слухе;

• совершенствование культурно-гигиенических навыков: приучать беречь слух, соблюдать правила гигиены по уходу за ушами.

Задачи:

О/о «Познавательное развитие»:

• продолжать знакомить с обобщёнными способами исследования разных объектов с помощью специально разработанных систем сенсорных эталонов;

• развивать умения определять пространственные направления от себя.

О/О «Социально-коммуникативное развитие»:

• воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;

Публикация «НОД по валеологии „Назовите орган слуха, Дружно, хором! Это …“ (средняя группа)» размещена в разделах

• воспитывать культурно-гигиенические навыки;

• воспитывать осознанное отношение к выполнению правил безопасности;

• воспитывать уважительное отношение к окружающим.

О/о «Речевое развитие»:

• учить детей слушать, отвечать на вопросы;

• совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе.

О/о «Художественно-эстетическое развитие»:

• развивать интерес к конструктивной деятельности;

• развивать музыкальный слух, чувство ритма

О/о «Физическое развитие»:

• формировать начальное представление о здоровом образе жизни;

• совершенствовать двигательные умения и навыки детей.

Словарная работа: обогащать словарь детей: существительными, обозначающими игрушки и предметы (парусник, палуба, брызги, бухта, ракушки);

Глаголами, обозначающими действия (путешествовать, слушать, конструировать);

Прилагательными, обозначающими температуру, вкус, величину предметов (жаркий, солёный, шумный, чистый, белый, ушные, морские);

Наречиями (холодно, тихо, жарко, приятно, прохладно, крепко, сухо).

Предварительная работа:

• запись звуков моря, подбор игрушек, изображающих морских обитателей;

• рассматривание с детьми коллажей о природе, здоровье;

• составление коллажа «Органы Слуха»;

• разработка рабочих листов «Береги слух»;

• составление мнемотаблицы «Самая быстрая улитка»

Оборудование и материалы:

• презентация Microsoft PowerPoint «Морское путешествие»

• резиновые игрушки;

• камешки;

• счётные палочки;

• мешочек с крахмалом (снег, баночка с песком, колокольчик, свисток, коробок для имитации звуков;

• две бутылочки (одна с водой, воронка.

Методы обучения:

• беседа с объяснением материала;

• эксперименты, опыты;

• физкультминутка;

• игра, самостоятельная работа.

Ход образовательной деятельности.

1. Путешествие.

Ребята, у нас сейчас зима. На улице холодно. Но если захотеть, можно очутиться в жарких странах, погулять, поиграть. Мы отправляемся путешествовать на прекрасном паруснике по морю островов. (Показ презентации Microsoft PowerPoint «Морское путешествие» с аудиозаписью звуков моря). Волны бегут навстречу, пахнет солёной водой. Мы стоим на палубе, и брызги капают на щёки. (Побуждаем детей представить запах моря, брызги воды). Ветер развевает волосы. Но вот мы подплыли к берегу, здесь в бухте тепло. День выдался жаркий. У берега плещется тёплое, ласковое море. Становится жарче и жарче, хочется походить босиком по воде. Снимаем туфельки и входим в воду. Ножкам приятно, прохладно. Водичка такая чистая, что видны камешки на дне. Солнечные зайчики прыгают по поверхности моря. Маленькие волны накатывают на берег и, шурша по песку, отбегают. Выходим из моря на песок. Он такой горячий! Пройдём ещё немного по берегу. Сколько интересных вещей выбрасывает из моря волна! Разноцветные камешки, водоросли, ракушки. Вот удивительно красивая ракушка. Если приложить её к уху, то можно услышать песни моря, его шум (показ раковины). Природа подарила морю такое украшение! Как она удивительно закручена и похожа на оттопыренное ухо. Ребята, нас природа тоже одарила удивительным подарком. А вот каким, скоро вы догадаетесь.

2. «Звуки и шумы». Упражнение на внимание.

Воспитатель всё делает за ширмой. Шумы: стук пальцев о стол, стук палочки, звук губной гармошки, звон колокольчика, хруст снега, песка, скомканной бумаги, свисток, скрип…

Превращаем звук в образ: на что похоже? Кто это? А кто помог услышать эти звуки? Правильно, ушки! И подарок, которым наградила нас природа, - это слух!

3. «Игрушки на столе». Упражнение на внимание.

Море, по берегу которого мы гуляем, выбросило интересный мешочек. Посмотрим, что в нём? (Достаём резиновые игрушки, изображающие морских обитателей, ракушки, камешки, рассматриваем их, считаем – счёт прямой и обратный).

Проводится игра «Что изменилось?». Воспитатель расставляет на столе 10 игрушек. К столу подходит один ребёнок, рассматривает игрушки и запоминает, где какая игрушка находится, отворачивается. Воспитатель переставляет игрушки. Ребёнок поворачивается к игрушкам, пересчитывает их, затем говорит, что изменилось, какая игрушка стоит не на своём месте. Игра повторяется с обратным счётом 2-3 раза.

4. Конструирование.

Часто после сильного шторма волной выбрасывает на песок различные палочки, веточки, и из них получаются удивительные рисунки. Море умеет конструировать. А давайте и мы попробуем. Вы выложите рисунок, а я угадаю, что у вас получилось.

(Дети выкладывают фигурки по своему желанию).

5. Физкультминутка.

Дети произносят знакомую рифмовку, выполняют соответствующие движения.

Льётся чистая водица, (показывают движения воды)

Мы умеем чисто мыться: (имитируют умывание)

Пасту белую берём,

Крепко щёткой зубы трём, (показывают, как чистят зубы)

Моем шею, моем уши,

Вытираемся посуше. («вытирают» уши, шею, лицо)

6. «Что полезно?»

Воспитатель раздаёт детям индивидуальные рабочие листы «Береги слух» и даёт задание.

• Рассмотреть рисунки.

• Подумать, оценить поступки – где дети поступают правильно, а где - неправильно.

• Закрасит кружки красным карандашом, если правильные поступки; чёрным карандашом, если неправильные поступки.

• Запомнить, что неправильные поступки могут привести к болезни.

Дети объясняют свой выбор.

Кинезиологическое упражнение «Думающий колпак», способствующее развитию произвольного внимания.

Воспитатель: Сейчас выясним с вами, могут ли уши выполнять какие-нибудь другие обязанности, кроме слушания звуков. Настя, подойди ко мне. Мы наденем тебе на голову «думающий колпак», который закроет глаза. Будем хлопать в ладоши, а ты говори, где хлопнули, далеко или близко. Что скажете, можно ли определить с помощью ушей расстояние? (Ответы детей.)

Воспитатель: еще один опыт: можно ли определить с помощью ушей направление, откуда раздался звук? Станем в круг, теперь Андрею наденем колпак, поставим его в центр круга, тот на кого я покажу, хлопнет в ладоши. Андрей покажет рукой, в каком направлении раздался звук. Ну что? Можем мы с помощью ушей определить направление, откуда раздался звук? (Ответы детей.)

7. Коллаж «Органы слуха».

Воспитатель предлагает рассмотреть коллаж, рассказывая о строении органов слуха: «Вы думаете у нас два уха? Нет, на самом деле не два, а шесть! Только два видимые, а четыре спрятаны внутри. Наружные уши – ушные раковины. Наружные ушные раковины лишь помогают мозгу понять, с какой стороны долетел звук. Посередине ушной раковины – маленькое отверстие. Отсюда начинается слуховой проход. Путь звуку преграждает барабанная перепонка. С другой стороны перепонки находится второе (среднее) ухо. В нём расположены три коротких косточки – молоточек, наковаленка и стремечко. Они вздрагивают от любого колебания перепонки. Внутренне ухо закручено, как домик улитки. Вы видите, какой сложный механизм придумала природа? И мы должны его беречь, так как он очень нежный и ранимый.

От очень громких звуков, например, молоточек, наковаленка и стремечко могут испортится, и может наступить глухота. Острые предметы могут поранить барабанную перепонку, а нрязь вызывает инфекцию и болезнь.

Посмотрите на уши друг друга. А знаете, почему они так выглядят? Вот посмотрите (эксперимент с двумя бутылками и воронкой). В одной бутылке вода. Как вы думаете, легко налить воду из одной бутылки в другую, вот так из горлышка в горлышко? Конечно, трудно. А вот так, с помощью воронки? Легко. Вот так и наше ухо – ловит звуковые волны отовсюду и направляет внутрь».

8. Мнемотаблица «Назовите орган слуха. Дружно, хором! Это …»

Воспитатель показывает мнемотаблицу и предлагает детям послушать рассказ: «В одном волшебном саду жил Чебурашка. У него были самые замечательные уши на свете. Он знал, как их беречь, как ухаживать за ними, поэтому они у него никогда не болели. А что знал Чебурашка об ушах? Что нельзя в них засовывать посторонние предметы, нельзя громко кричать в ухо друг другу, надо беречь от ветра.

Рядом с Чебурашкой жила умная Сова. У птиц тоже есть уши, и, хотя они не такие большие, совы тоже очень хорошо слышат все звуки в лесу: и жужжание пчелы, и шипение змеи.

Наши ушки ловят звуковые волны и похожи на домик улитки».

Воспитатель раздаёт детям лист, разделённый на 9 клеток, и предлагает её заполнить по памяти.

1. Первая буква в слове «ухо».

2. Уши Чебурашки.

3. Острые предметы

4. могут поранить барабанную перепонку.

5. Цифра «2» - два уха человека, птиц и животных.

6. Уши надо беречь от ветра и громких звуков.

7. У Совы очень хороший слух

8. – она может услышать жужжание пчелы и шипение змеи.

9. Уши похожи на домик улитки.

Итог:

• С каким органом мы сегодня с вами познакомились? (Ответы детей)

• Как вы думаете, уши – важный орган? (Ответы детей)

• Зачем они нужны? (Позволяют слышать, определять направление звуков и расстояние до предметов, разговаривать друг с другом, петь песни, танцевать, слушать радио и телевизор, избегать несчастных случаев)

• Нужно ли их беречь? (Ответы детей)

• А как? (Мыть уши, не кричать громко, не заталкивать в уши посторонние предметы)

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие.

Публикации по теме:

Дидактическая игра для детей младшего дошкольного возраста «Мойдодыр» Игра для детей дошкольного возраста «Мойдодыр" Используя авторский литературный материал, предлагаю игру с детьми дошкольного возраста,.

Перспективный тематический план работы кружка «Азбука здоровья» для детей 3–4 лет (вторая младшая группа) Январь 2 нед., №1 Блок 1.«Знай свое тело» 1.1 «Знакомимся со своим телом», Зимонина В. Н. ,с. 125 Учить детей понимать значение отдельных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по валеологии «Назовите орган слуха. Дружно, хором! Это …» (средняя группа)
Опубликовано: 17 января 2015 в 21:16
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по валеологии «Назовите орган слуха. Дружно, хором! Это …» (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Тимофеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД