МААМ-картинки

Конспект НОД по трудовой деятельности во второй младшей группе «Чистюля»

Татьяна Волкова
Конспект НОД по трудовой деятельности во второй младшей группе «Чистюля»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 21

«Детский сад комбинированного вида»

Когда ребёнок начинает посещать детский сад в возрасте 2-3 лет его речь (понимание, восприятие, звукопроизношение, словарный запас) и т. д. начинают только формироваться. Основной задачей педагогов является внимательное отношение к развитию речи детей на занятиях и во всех режимных моментах детского сада и особенно в трудовых и гигиенических правилах для этого возраста детей.

Мы предлагаем авторский конспект интегрированного занятия по "Развитию речи" и "Трудовому воспитанию", где главной развивающей задачей будет:

- развивать речь детей, обогащать словарный запас по теме " Чистота в нашей группе".

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и трудовому воспитанию

«Чистюля»

Разработали:

воспитатель высшей категории МАДОУ № 21

Волкова Татьяна Сергеевна

Воспитатель высшей категории МАДОУ № 21

Губайдуллина Рашида Сабыровна

Старший воспитатель МАДОУ № 21

Бикташева Галина Алексеевна

Учитель - логопед МАДОУ № 21

Еренкова Ирина Анатольевна

1. Вторая младшая группа

2. Трудовая деятельность (15 минут)

3. Цель: обучить детей элементарным трудовым навыкам и умениям.

Задачи:

Образовательные:

- формировать трудовые навыки в работе с водой;

- учить трудиться в определенной последовательности.

Развивающие:

- развивать речь детей, обогащать словарный запас.

Воспитательные:

- воспитывать любознательность в процессе познавательно - игровой деятельности;

- воспитывать желание помогать персонажам; аккуратность, чистоплотность.

4. Структура занятия:

Дети свободно играют в настольные игры. Воспитатель вносит персонажа Чистюлю, которая юолеет и этим очень расстроена.

В: - Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости. Ее зовут Чистюля. Чистюля, а почему ты так расстроена? Ребята, что случилось с Чистюлей? (ответы детей). А где же твой носовой платочек? (Фея показывает грязный платок)

В: - Ребята, посмотрите, разве можно вытирать нос таким платком? (ответы детей). Скажите, что нужно сделать, чтобы платочек стал снова чистым? (ответы детей). Правильно, платочек нужно постирать.

Ч: - Ой, а не умею стирать. Я же ведь только сегодня стала Чистюлей, раньше я была совсем маленькая и меня никто такому не учил. Может, вы меня научите, как нужно стирать? (ответы детей).

В: - Конечно, научим и поможем постирать твой платочек. Ребята, для начала давайте покажем, что нам понадобится, чтобы постирать платочек.

У меня есть волшебная коробочка, в ней много полезных вещей, я буду их доставать, а вы говорите, какие из них нам понадобятся для стирки.

Воспитатель поочерёдно достаёт из коробки мыло, полотенце, машинку, книжку, телефон, картинка тазик с водой - дети определяют, что нужно для стирки.

В: Молодцы! Здорово! теперь Чистюля знает, что нам нужно, чтобы приступить к стирке платочка.

В: Ребята, а давайте теперь поиграем и покажем нашей гостье, как нужно стирать платочки.

Звучит аудиозапись игры «Мы платочки постираем»

Мы платочки постираем,

Крепко-крепко их потрем. Пальцы сжаты в кулаки, тереть кулак о кулак.

А потом, а потом мы платочки отожмем,

Очень сильно отожмем. Выжимаем белье.

А потом, а потом на веревку отнесем

Вот так, вот так на веревку отнесем!

Вешают белье на веревку.

А теперь платки погладим

На дощечке утюжком. Водят кулачком по ладони другой руки.

Вот так, вот так на дощечке утюжком.

В: Молодцы! Вот как нужно сьирать платочки. Ребята, а теперь давайте постираем наши платочки. Только сначала наденем фартуки, как вы думаете зачем? (ответы детей).

Дети подходят к тазам с налитой водой. На столе лежат мыльница с мылом, платочки, полотенца, салфетки.

В: Посмотрите, ребята, на столе тазики с водой. Итак, опускаем ладошки в воду. Какая вoда? Вы видите свои ладошки? Значит вода, какая? (прозрачная, теплая). Сейчас я приготовлю воду, в которой мы будем стирать и в котoрой будем полоскать наши уже чистые платoчки. Посмотрите, как делаю я: беру мылo, опускаю его в воду и ручками намыливаю его, чтобы вода стала мыльной, с пузырьками. А в этом тазу, вода останется чистой, чтобы мы смoгли смыть мыльную воду в чистой вoде. Посмотрите, в это тазу какая вoда? (мутная) А в этoм? (чистая, прозрачная).

Ребята, а кому вы бы помогли дома, если бы умели стирать? Вы хотели бы научиться стирать, чтобы пoмогать маме? Вы видели, как ваши мамы стирают белье? Как вы думаете, что нужнo сделать сначала? (опускаем в воду, мочим платочки).

Повторение всех действий детьми под руководством воспитателя.

В: Верно, сначала платочек oпускаем в воду. Намoчили. Теперь трем платочек о свои кулачки, помните, как мы играли под песенку? Делаем так же. Появилась пена? А какая это пена? Ребята, стираем аккуратно, чтобы мыло не попало в глаза. Если вдруг мыло попадет в глаза, то глаза будет щипать и их срочно нужно будет промыть водой. Также я хочу вам напомнить, что нужно не забывать держать платочек над тазиком во время стирки. Чтобы вода не капала на пол. Иначе же мы с вами можем поскользнуться на мокром полу. А еще не нужно проливать воду на столы. Ну что, потерли и опускаем платочки в чистую воду. Поласкаем наши платочки. Посмотрите, какая стала вода? (ответы детей).

В: Да, вода стала грязная, мутная, мыльная. Отжимаем с платочка лишнюю воду. А теперь давайте посмотрим, отстирались ли наши платочки или все - такие остались грязными? Расправляем платочек. Чистый? Отлично! Отжимаем платочек еще раз и подходим к веревочке, встряхиваем платочек и вешаем на веревочку с помощью прищепки. Теперь подойдем к стульчикам и вытрем наши ручки полотенцем. Вешаем полотенчики на стульчики и снимаем фартуки.

Воспитатель подводит детей к сушилке.

- Ой, ребята, посмотрите, какие мы с вами молодцы! Наши платочки были грязные, а теперь стали какими? (ответы детей.) А что мы для этого с вами сделали? Как вы думаете, Чистюля обрадуется, увидев, что мы постирали ее платочек? А кто еще будет рад тому, что мы с вами научились стирать? Теперь вы умеете стирать и можете помогать маме, бабушке, сестре. Что сначала нам нужно для того, чтобы начать стирать? А потом? Молодцы ребята, хорошо все потрудились. Чистюля, теперь ты запомнила, что пользоваться нужно только чистым платком? Теперь ты знаешь, как нужно стирать платочки, но если что ты всегда можешь спросить совета и помощи у наших ребят.

Ч: Спасибо, вам, ребята! Теперь и я умею стирать, и никогда не буду пользоваться грязным платочком. А еще я не могу уйти просто так и приготовила для вас подарок - мыльные пузыри.

В: Ребята, давайте скажем Чистюле спасибо. И проводим ее в другую группу к ребятам, чтобы она им тоже рассказала, как нужно стирать платочки. А сами мы поиграем с мыльными пузырями.

Публикации по теме:

Фотоотчет о трудовой деятельности «Собираем урожай» с детьми второй группы раннего возрастаФотоотчет о трудовой деятельности «Собираем урожай» с детьми второй группы раннего возраста Татьяна Плюхина Фотоотчет о проведении труда «Собираем урожай» с детьми второй группы раннего возраста Вот и сентябрь на дворе. Пора урожай.

Фотоотчет о трудовой деятельности детей второй младшей группы «Уход за растениями уголка природы»Фотоотчет о трудовой деятельности детей второй младшей группы «Уход за растениями уголка природы» Растения уголка природы являются ценным дидактическим материалом. Дети получают возможность хорошо рассмотреть растения, наблюдать за.

Конспект комплексного занятия по развитию трудовой деятельности в первой младшей группе Итоговое за I квартал… Тема: «Маленькое чудо» (Итоговое занятие по развитию трудовой деятельности (комплексное) Программное содержание:.

Автор публикации:
Конспект НОД по трудовой деятельности во второй младшей группе «Чистюля»
Опубликовано: 14 октября 2024 в 04:57
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по трудовой деятельности во второй младшей группе «Чистюля»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Волкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 октября. Всемирный день чистых рук. Передвижка «Не забудь помыть руки»

«Мойте руки перед едой!» – этот призыв, напоминающий о простом и необходимом ритуале гигиены, знаком каждому из нас с раннего детства. Сегодня он звучит в глобальном масштабе. Детский фонд ООН в 2008 году...

14 октября. Покров день. Папка-передвижка

 14 октября Русская православная церковь празднует большой светлый праздник — Покров Пресвятой Богородицы. Он посвящен событию, произошедшему  1103 года назад, а память об этом бережно хранится...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД