Приложение МААМ

Конспект НОД по теме «Весеннее солнышко». (9 фото)

Елена Гундарева
Конспект НОД по теме «Весеннее солнышко».
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формирование и систематизирование знаний детей о характерных признаках весны.

Задачи: Развивать умение действовать согласованно;

Развивать речь детей как средство общения.

Развивать логическое мышление, память, мелкую моторику;

Воспитывать навыки сотрудничества, инициативности;

воспитывать эмоциональные чувства ;

развивать умение произносить стихотворный текст громко и тихо, совершать движения в соответствии с темпом ритма.

Образовательная область: познавательное развитие

Интеграция: речевое развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое.

Публикация «Конспект НОД по теме „Весеннее солнышко“,» размещена в разделах

Предварительная работа: чтение и заучивание русских народных песенок, потешек, загадок. Беседа о весенних признаках.

ХОД НОД.

Дети стоят полукругом на ковре.

Воспитатель:

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться – доброе утро!

Доброе утро солнцу и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам!

Конспект НОД по теме «Весеннее солнышко».

Ребята, давайте поприветствуем друг друга. Возьмите друг друга за руки, посмотрите в глаза сначала своему соседу слева, теперь соседу справа и на всех.

Давайте подарим всем хорошее настроение.

Ребята, к нам пришли гости, ваши родители. Поздоровайтесь с ними и тоже давайте подарите им свои улыбки!

А теперь посмотрите все на меня и внимательно послушаете загадку.

Не высоко,не низко,

Не далеко, не близко

Проплывает в небе шар-

Раскалённый, как пожар.

(Солнышко).

Что это?

Правильно- это солнышко.

Ребята что изображено на мольберте? (воспитатель показывает жёлтый круг)

Какого цвета солнце? (Желтое.)

А какой формы? (круглой)

Посмотрите в каком настроении наше солнышко?

Оно грустное. А почему. Как вы думаете?

Что не хватает у солнышко?Правильно, у солнышка нет лучиков.

Поэтому солнышко грустное.

У меня есть красивый мешочек, в котором лежат лучики (раздать прищепки детям). Давайте мы прикрепим наши лучики (дети подходят к солнышку и прикрепляют прищепки).

Фото «Весеннее солнышко»

Сколько лучиков у солнышка? (Много.)

Посмотрите какое солнышко стало? (весёлым).

Что можно сказать о солнышке?Какое оно (Красивое, яркое, теплое, большое, весеннее).

Давайте мы с вами представим что вы тоже маленькие солнечные лучики и вам надо обогреть своим весенним теплом людей, друзей и землю.

Физминутка.

Весна! Весна красна! руки вверх

Тепло солнышко!

Приди скорей, - руки в стороны

Согрей детей! Обхватывают себя руками.

Приди к нам с радостью! Руки в стороны

С великой милостью!

С льном высоким! Руки вверх

С корнем глубоким! Руки вниз

С хлебом богатым! Руки в стороны.

Конспект НОД по теме . - фото

Вот молодцы обогрели друг друга вот так же, и весеннее солнышко согревает землю.

А вы знаете, что изменяется с приходом весны? Что происходит со снегом? (тает) Как называются первые весенние цветы, которые появятся из – под снега? (первоцветы) (Ответы детей)

А как вы думаете можно ли назвать весеннее солнышко художником? (да потому что с тёплыми весенними лучами земля начинает покрываться первой зелёной травкой, на деревьях появляются молодые зелёные листочки)

Ну что ж раз мы сегодня весенние солнечные лучики давайте поиграем. У меня есть лучики жёлтые и оранжевые (раздет детям) давайте поиграем.

Под музыку «Солнышко лучистое хочет играть)

Фото №1 Цель Формирование и систематизирование знаний детей о характерных признаках весны

У вас есть лучики они разного цвета давайте разделимся на две команды – одна команда жёлтых лучиков, другая команда оранжевых лучиков. Я предлагаю каждой команде составить весеннюю картину. Посмотрите у каждой команды белый лист бумаги и картинки, с помощью которых вы и будете составлять картину.

Фото №2 Задачи Развивать умение действовать согласованно Развивать речь детей как средство общения

(Дети работают, воспитатель помогает). После работы спросить «какая картина получилась у вас? (получилась весенняя картина.)Почему?

Ответы детей : Первая зелёная травка, тающий снег, на реке треснул лёд.

Ребята я тоже художник и нарисовала картину, дайте посмотрим, что у меня получилось.

А как вы думаете, какое время года я нарисовала? Почему весна?

Что вы видите на картине?

Фото №3 Образовательная область познавательное развитие Интеграция речевое развитие физическое развитие художественно эстетическое

Ребята мы с вами не назвали картину, как она будет называться?

«Весна в лесу».

Молодцы, вы все постарались, давай те возьмёмся за руки и споём песню (дети встают в круг).

Фото №4 Публикация Конспект НОД по теме Весеннее солнышко размещена в разделах Весна

Физкультминутка:

Солнышко- солнышко, золотое донышко (идут по кругу, все держатся за руки)

Побежал в лесу ручей (бегут по кругу)

Прилетели сто грачей (бегут по кругу, имитируют полет птиц)

А сугробы тают, тают (медленно приседают)

А цветочки подрастают (встают на цыпочки и все тянутся руками вверх)

Ребята посмотрите нашему солнышко опять стало грустно. Почему ему стало грустно? Потому что у него нет друзей. Солнышко не справиться одному. Ему надо помочь, чтобы быстрее наступило тепло, и снег растаял. Давайте сделаем маленьких друзей, солнышку, которые будут ему помощниками.

Ребята, а сейчас я приглашаю всех на свои рабочие места, давайте сделаем солнышко.

У вас на столе уже приготовлена заготовка солнышко,а в тарелочке лежит цветная бумага вам нужно методом мозаики наклеить по контуру эту цветную жёлтую бумагу. Я наношу клей (обратить внимание на то, что необходимо нанести клей на всю поверхность детали) слева направо, после работы положила кисточку на подставку. Беру, обрываю бумагу и наклеиваю по контуру.

А перед тем как приступить к заданию давайте сделаем

пальчиковую гимнастику:

Светит солнышко в окошко, (Пальчики широко развести и скрестить ладони).

Прямо в нашу комнату.

Мы захлопаем в ладошки, (Похлопать в ладоши).

Очень рады солнышку. (Ладони скрестить, широко развести, образуя «Солнце»)

(ребята выполняют задание).

Фото №5 Все материалы на весеннюю тему Весна

Юрзанов Дима читает закличку.

Солнышко, покажись!

Красное, снарядись!

Поскорей, не робей,

Нас ребят обогрей!

Давайте возьмём в руки своё солнышко и прикрепим на доску.

Скажите мне, на что похоже солнышко? (Ответы детей).

Да действительно у солнышко очень много дел землю обогреть

А вы знаете, на что солнышко похоже (ответы детей,а ещё солнышко похоже на блин, такое же тёплое, круглое и т. д.

(выходит Катя с блинами и говорит закличку).

Солнышко, Солнышко, выгляни в окошко

Солнышко, Солнышко, покажись немножко

Тут твой любимчик – симпатичный блинчик!

Фото №6 Конспекты занятий Конспекты занятий

Воспитатель: Ребята, а это вам подарок от солнышко, за то что вы занимались хорошо были аккуратными и внимательными, а самое главное добрыми и дружными.

На этом наше занятие подошло к концу.

Публикации по теме:

Конспект коррекционно-игрового занятия в средней группе «Зимние забавы» Цель: закрепить знания о характерных признаках зимы, о свойствах снега, учить применять ранее полученные знания в предметно-практической.

Презентация «В гостях у сказки» Вечер досуга для детей старшего дошкольного возраста. Обучающие задачи:  1. Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по теме «Весеннее солнышко».
Опубликовано: 8 апреля 2015 в 17:28
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по теме «Весеннее солнышко».» (включая файлы) размещена пользователем Елена Гундарева (УИ 222273) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД