Елена Гундарева
Конспект НОД по теме «Весеннее солнышко».
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование и систематизирование знаний детей о характерных признаках весны.
Задачи: Развивать умение действовать согласованно;
Развивать речь детей как средство общения.
Развивать логическое мышление, память, мелкую моторику;
Воспитывать навыки сотрудничества, инициативности;
воспитывать эмоциональные чувства ;
развивать умение произносить стихотворный текст громко и тихо, совершать движения в соответствии с темпом ритма.
Образовательная область: познавательное развитие
Интеграция: речевое развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое.
Публикация «Конспект НОД по теме „Весеннее солнышко“,» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
Предварительная работа: чтение и заучивание русских народных песенок, потешек, загадок. Беседа о весенних признаках.
ХОД НОД.
Дети стоят полукругом на ковре.
Воспитатель:
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться – доброе утро!
Доброе утро солнцу и птицам,
Доброе утро улыбчивым лицам!
Ребята, давайте поприветствуем друг друга. Возьмите друг друга за руки, посмотрите в глаза сначала своему соседу слева, теперь соседу справа и на всех.
Давайте подарим всем хорошее настроение.
Ребята, к нам пришли гости, ваши родители. Поздоровайтесь с ними и тоже давайте подарите им свои улыбки!
А теперь посмотрите все на меня и внимательно послушаете загадку.
Не высоко,не низко,
Не далеко, не близко
Проплывает в небе шар-
Раскалённый, как пожар.
(Солнышко).
Что это?
Правильно- это солнышко.
Ребята что изображено на мольберте? (воспитатель показывает жёлтый круг)
Какого цвета солнце? (Желтое.)
А какой формы? (круглой)
Посмотрите в каком настроении наше солнышко?
Оно грустное. А почему. Как вы думаете?
Что не хватает у солнышко?Правильно, у солнышка нет лучиков.
Поэтому солнышко грустное.
У меня есть красивый мешочек, в котором лежат лучики (раздать прищепки детям). Давайте мы прикрепим наши лучики (дети подходят к солнышку и прикрепляют прищепки).
Сколько лучиков у солнышка? (Много.)
Посмотрите какое солнышко стало? (весёлым).
Что можно сказать о солнышке?Какое оно (Красивое, яркое, теплое, большое, весеннее).
Давайте мы с вами представим что вы тоже маленькие солнечные лучики и вам надо обогреть своим весенним теплом людей, друзей и землю.
Физминутка.
Весна! Весна красна! руки вверх
Тепло солнышко!
Приди скорей, - руки в стороны
Согрей детей! Обхватывают себя руками.
Приди к нам с радостью! Руки в стороны
С великой милостью!
С льном высоким! Руки вверх
С корнем глубоким! Руки вниз
С хлебом богатым! Руки в стороны.
Вот молодцы обогрели друг друга вот так же, и весеннее солнышко согревает землю.
А вы знаете, что изменяется с приходом весны? Что происходит со снегом? (тает) Как называются первые весенние цветы, которые появятся из – под снега? (первоцветы) (Ответы детей)
А как вы думаете можно ли назвать весеннее солнышко художником? (да потому что с тёплыми весенними лучами земля начинает покрываться первой зелёной травкой, на деревьях появляются молодые зелёные листочки)
Ну что ж раз мы сегодня весенние солнечные лучики давайте поиграем. У меня есть лучики жёлтые и оранжевые (раздет детям) давайте поиграем.
Под музыку «Солнышко лучистое хочет играть)
У вас есть лучики они разного цвета давайте разделимся на две команды – одна команда жёлтых лучиков, другая команда оранжевых лучиков. Я предлагаю каждой команде составить весеннюю картину. Посмотрите у каждой команды белый лист бумаги и картинки, с помощью которых вы и будете составлять картину.
(Дети работают, воспитатель помогает). После работы спросить «какая картина получилась у вас? (получилась весенняя картина.)Почему?
Ответы детей : Первая зелёная травка, тающий снег, на реке треснул лёд.
Ребята я тоже художник и нарисовала картину, дайте посмотрим, что у меня получилось.
А как вы думаете, какое время года я нарисовала? Почему весна?
Что вы видите на картине?
Ребята мы с вами не назвали картину, как она будет называться?
«Весна в лесу».
Молодцы, вы все постарались, давай те возьмёмся за руки и споём песню (дети встают в круг).
Физкультминутка:
Солнышко- солнышко, золотое донышко (идут по кругу, все держатся за руки)
Побежал в лесу ручей (бегут по кругу)
Прилетели сто грачей (бегут по кругу, имитируют полет птиц)
А сугробы тают, тают (медленно приседают)
А цветочки подрастают (встают на цыпочки и все тянутся руками вверх)
Ребята посмотрите нашему солнышко опять стало грустно. Почему ему стало грустно? Потому что у него нет друзей. Солнышко не справиться одному. Ему надо помочь, чтобы быстрее наступило тепло, и снег растаял. Давайте сделаем маленьких друзей, солнышку, которые будут ему помощниками.
Ребята, а сейчас я приглашаю всех на свои рабочие места, давайте сделаем солнышко.
У вас на столе уже приготовлена заготовка солнышко,а в тарелочке лежит цветная бумага вам нужно методом мозаики наклеить по контуру эту цветную жёлтую бумагу. Я наношу клей (обратить внимание на то, что необходимо нанести клей на всю поверхность детали) слева направо, после работы положила кисточку на подставку. Беру, обрываю бумагу и наклеиваю по контуру.
А перед тем как приступить к заданию давайте сделаем
пальчиковую гимнастику:
Светит солнышко в окошко, (Пальчики широко развести и скрестить ладони).
Прямо в нашу комнату.
Мы захлопаем в ладошки, (Похлопать в ладоши).
Очень рады солнышку. (Ладони скрестить, широко развести, образуя «Солнце»)
(ребята выполняют задание).
Юрзанов Дима читает закличку.
Солнышко, покажись!
Красное, снарядись!
Поскорей, не робей,
Нас ребят обогрей!
Давайте возьмём в руки своё солнышко и прикрепим на доску.
Скажите мне, на что похоже солнышко? (Ответы детей).
Да действительно у солнышко очень много дел землю обогреть
А вы знаете, на что солнышко похоже (ответы детей,а ещё солнышко похоже на блин, такое же тёплое, круглое и т. д.
(выходит Катя с блинами и говорит закличку).
Солнышко, Солнышко, выгляни в окошко
Солнышко, Солнышко, покажись немножко
Тут твой любимчик – симпатичный блинчик!
Воспитатель: Ребята, а это вам подарок от солнышко, за то что вы занимались хорошо были аккуратными и внимательными, а самое главное добрыми и дружными.
На этом наше занятие подошло к концу.