МААМ-картинки

Конспект НОД по изодеятельности «Снегирь на ветке»

Анастасия Белькова
Конспект НОД по изодеятельности «Снегирь на ветке»
▼ Скачать

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию на тему: «Снегирь на ветке»

Цель:

Учить детей раскрашивать изображение не традиционным способом (пластилинография).

Задачи:

Расширять представления детей о многообразии птиц;

Формировать желание наблюдать за птицами, которые прилетают на участок детского сада, вызывать желание помогать птицам и подкармливать их;

Учить выделять характерные особенности снегиря;

Публикация «Конспект НОД по изодеятельности „Снегирь на ветке“» размещена в разделах

Формировать интерес к работе с пластилином;

Учить самостоятельно отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска;

Учить приему размазывания и оттягивания пластилина в нужном направлении;

Развивать мелкую моторику, внимание, речь, воображение, творчество, развивать эстетическое восприятие;

Воспитывать самостоятельность, усидчивость, аккуратность в работе.

Предварительная работа:

• Беседа о зимующих птицах (синица, снегирь, воробей);

• Рассматривание иллюстраций с изображением птиц;

• Чтение рассказов, сказок и стихов о зимующих птицах;

• Разгадывание загадок.

Материал: Картинки с изображением птиц, раскраски с изображением снегиря, пластилин (чёрного, серого и красного цвета, стеки и дощечки).

Ход НОД

1. Организационный момент

Протянуть руки вперёд и соединить их в центре круга.

Мы все дружные ребята,

Мы ребята – дошколята.

Никого в беде не бросим,

Не отнимем, а попросим.

Никого не обижаем.

Как заботиться – мы знаем.

Пусть всем будет хорошо

Будет радостно, светло!

2. Основная часть

Воспитатель: Ребята, к нам с вами часто на участок прилетают птицы, давайте вспомним, каких птиц вы видели на участке детского сада?

Ответы детей: К нам на участок прилетают синицы, сороки, снегири, воробьи, вороны.

Воспитатель: Сегодня, я хочу с вами поговорить о яркой и красивой птице. Не заметить эту птицу нельзя.

Воспитатель показывает картинку с изображением снегиря.

Снегиря можно узнать по яркой окраске. Грудка у снегирей-самцов ярко-красная, а у самочек – темно-серая. С виду грузный и флегматичный, снегирь проявляет удивительную ловкость на тоненьких веточках, где объедает зимние почки.

Воспитатель: ребята, давайте послушаем песенку снегиря (звучит аудиозапись с голосом снегиря).

Воспитатель: Голос снегиря – негромкий, позывки короткие «фю» с явным меланхолическим оттенком. Кроме того, негромкие «фить», «пить», «пють», короткие жужжащие свисты «жюв», «жиу», реже негромкое «чет, чет…».

Песня тихая, состоит из приятных жужжащих переборов, свистов, скрипов. Самцы поют сидя на кроне дерева или на кустах. Самки тоже иногда поют.

Сезон пения – конец зимы и весна, в гнездовое время почти не поют.

Ребята, а снегирь – это перелетная или зимующая птица?

Ответы детей.

Воспитатель: Снегирь – это зимующая птица, зимой она от нас не улетает. Ребята, а как вы думаете, чем питаются снегири?

Ответы детей.

Воспитатель: Снегири питаются семенами различных трав, деревьев и кустарников. Около рябины, часто можно увидеть разбросанные ягоды, это снегири полакомились рябиной. Мякоть ягод снегирь не ест, а достает из ягоды только зернышки.

Снегири очень дружные птицы, поэтому летают они чаще всего стайкой. Как вы думаете, что такое стайка? (Ответы детей.)

Стайка – это много птиц, которые летают вместе.

Зимой снегири обитают близко с жильём человека, а весной улетают в лес. Ребята, а как вы думаете, почему снегири обитают рядом с жильём человека?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно ребята, рядом с человеком, птицам проще выжить холодной зимой. Потому, мы должны помогать птицам и подкармливать их.

Воспитатель: Весной снегири строят гнезда в лесу. Ребята, а как вы думаете, из чего строят птицы гнезда?

Ответы детей.

Воспитатель: Снегири строят гнезда из веточек, а внутри выкладывают мягкими материалами – мхом, шерстью, волосом, чтобы маленьким птенчикам было тепло и уютно. Весной снегири откладывают яйца и ждут маленьких птенчиков. Самка насиживает яйца, а самец заботливо приносит ей корм.

Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами немного отдохнём.

Физкультминутка «Снегири»

Снегири летят, крыльями машут.

Им на месте не сидится,

Завертелись как волчок,

Прыг – скок, прыг – скок.

Полетели пообедать,

Но кругом лишь снег да снег.

Хорошо, что им кормушку,

Сделал добрый человек!

Дети садятся за столы.

Воспитатель: Ребята, нам снегири передали подарки – это картинки с их изображением, но только они не очень красивые, черно-белые. Давайте раскрасим их?

Воспитатель: Вы наверное обратили внимание, что на столах у вас лежат не краски, а пластилин. А всё это потому, что мы сегодня с вами займёмся не простым раскрашиванием, а мы будем раскрашивать с вами пластилином!

Прежде чем начать раскрашивать наших снегирей, нам нужно подготовить наши пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика «Маленькие птички»

Маленькие птички,

птички невелички.

По лесу летают,

семена собирают.

Вот буйный ветер налетел,

птичек унести хотел.

Птички спрятались в дупло,

там и сухо и тепло.

(дети выполняют действия в соответствии со словами)

Воспитатель рассказывает технику безопасного поведения на занятии.

Дети начинают раскрашивать снегирей. (Воспитатель объясняет и показывает как правильно это сделать). Взяли красный пластилин, отщипнули от него маленький кусочек и скатали между пальчиками шарик. Положили рядом с нашим снегирём, теперь давайте чуть надавим на шарик пальцем и размажем пластилин по контуру.

Ребята, у нас получилось брюшко снегиря. Теперь нам нужно проделать ту же самую работу со спинкой, крыльями и хвостиком. Дети проделывают похожую работу.

Итак, у нас с вами получилась красивая птица – снегирь!

Дети рассматривают получившиеся работы. Обращают внимание на то, какая красочная и объёмная работа у них получилась.

3. Заключение

Рефлексия

Сегодня на занятии мне было…

Я научился/научилась…

У меня получилось…

Я попробую сам/сама…

Моё настроение похоже на:

- солнышко;

- солнышко с тучкой;

- тучку с дождиком;

Воспитатель хвалит детей за проделанную работу. Оформляется выставка детских работ.

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Снегирь на ветке рябины»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Снегирь на ветке рябины» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Цель: формировать умение передавать в рисунке характерные особенности снегиря.

Конспект по изобразительной деятельности в нетрадиционных техниках аппликаций «Снегирь на ветке»Конспект по изобразительной деятельности в нетрадиционных техниках аппликаций «Снегирь на ветке» Интеграции: социально-коммуникативное, художественно-эстетическое и познавательное развитие. Цель: Знакомить с нетрадиционной техникой.

Конспект НОД по аппликации на бумажной тарелке в младшей группе «Снегирь на ветке ели»Конспект НОД по аппликации на бумажной тарелке в младшей группе «Снегирь на ветке ели» Цель: приобщать детей к искусству аппликации, формировать интерес к этому виду деятельности. Задачи. Закреплять умение выполнять аппликацию.

Конспект НОД по рисованию с детьми старшей группы «Снегирь на ветке»Конспект НОД по рисованию с детьми старшей группы «Снегирь на ветке» Цель: закрепить знания детей о зимующих птицах; дать представление о внешнем виде снегиря; учить называть части тела снегиря; развивать.

Конспект НОД по рисованию «Красногрудый снегирь на ветке дерева» в средней группеКонспект НОД по рисованию «Красногрудый снегирь на ветке дерева» в средней группе .Введение в тему : Беседа о зиме Какое сейчас время года? (зима) Правильно зима. Назовите зимние месяца? Назовите признаки зимы (стало.

Конспект образовательной деятельности по рисованию «Снегирь на ветке» в старшей группеКонспект образовательной деятельности по рисованию «Снегирь на ветке» в старшей группе Программное содержание: 1. Совершенствовать умение детей передавать в рисунке образ птиц – снегирей; 2. Продолжать учить передавать.

Конспект ООД по аппликации в подготовительной к школе группе «Снегирь на ветке рябины»Конспект ООД по аппликации в подготовительной к школе группе «Снегирь на ветке рябины» Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в подготовительной к школе группе Тема: «Снегирь на ветке рябины» Программные.

Конспект ООД по изодеятельности «Снегирь — зимняя птица» в подготовительной группеКонспект ООД по изодеятельности «Снегирь — зимняя птица» в подготовительной группе Интеграция направлений: «Речевое развитие-развитие речи»; «Художественно-эстетическое развитие» для детей подготовительной группы Задачи:.

Конспект открытого занятия по аппликации «Снегирь на ветке» для детей второй младшей группыКонспект открытого занятия по аппликации «Снегирь на ветке» для детей второй младшей группы Цель: воспитывать бережное отношение к природе родного края. Задачи: - учить детей передавать образ снегиря в аппликации, - учить правильно.

Конспект занятия по рисованию «Снегирь на ветке» с детьми ОИН в подготовительной группе Цель. Формировать интерес к птицам, расширять знания о них. Задачи. 1. Продолжать учить детей рисовать птиц, правильно передавая форму, величину,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по изодеятельности «Снегирь на ветке»
Опубликовано: 24 февраля 2022 в 09:34
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по изодеятельности «Снегирь на ветке»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Белькова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД