Татьяна Земерова
«В гостях у сказки». Конспект НОД по социально-личностному воспитанию во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
БДОУ Г. ОМСКА
"В гостях у сказки"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-личностному воспитанию во 2 младшей группе
Воспитатель : Земерова Т. П.
Цель: Формирование доброжелательного отношения друг к другу.
Образовательные задачи: Закреплять опыт правильной оценки хороших поступков.
Публикация «„В гостях у сказки“, Конспект НОД по социально-личностному воспитанию во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказкотерапия. Воспитание сказкой
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2014
Развивающие задачи: Развивать умение имитировать характерные действия персонажей, передавать эмоциональное состояние (мимикой, жестом, движением). Развивать диалогическую форму речи.
Воспитательные задачи : Пробуждать у детей интерес к театрализованной игре.
Предварительная работа: Чтение и просмотр сказки "Заюшкина избушка", беседы с детьми о доброте, взаимопомощи.
Материал и оборудование: обручи, голубая ткань, ширма или занавес, избушки лубяная и ледяная, шапочки-маски зайца, петушка, медведя, собаки, лисы. Реализация образовательных областей: коммуникация, чтение художественной литературы, социализация, физическая культура.
Вид деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы.
Непосредственно образовательная деятельность:
- Дети, посмотрите во что превратилась наша группа? (в сказочный лес).Вот и тропинка есть. Как вы думаете, куда по ней можно придти? (в сказку). Вы хотите отправиться в сказочное путешествие? Путь в сказку нелегкий, нам придется преодолеть много трудностей. Но я уверена, что вместе мы справимся.
Дети встают друг за другом и "преодолевают препятствия" - пролазят в обручи, перепрыгивают через "ручей".
- Вот мы и пришли к воротам в сказку : "Один, два, три, дверца в сказку распахнись!" (убрать ширму или занавес).
- Посмотрите, какая красивая полянка. Как вы думаете, какая сказка здесь живет? Правильно, "Заюшкина избушка". А как вы догадались?
- Эту сказку вам уже читала я, показывали дети из другой группы. А вы хотели бы побыть актерами и сами показать сказку, "Заюшкина избушка"? Тогда давайте наденем шапочки маски и превратимся в героев сказки.
Инсценировка сказки (в сокращении).
- Молодцы! Какие вы замечательные актеры! Скажите, о чем эта сказка? (о том, что петушок помог зайчику; о доброте). Какой по характеру петушок? (добрый, храбрый, смелый, отзывчивый).
- Дети, чему учит эта сказка? (быть добрым, помогать друг другу, не бросать друзей в беде).
- Как вы считаете, петушок совершил доброе дело? А какие добрые дела совершаете вы? (помогаем взрослым, поливаем цветы в группе, убираем игрушки, кормим зимой птиц.). Какие вы молодцы! Какие вы добрые, отзывчивые!
- Дети, давайте поблагодарим петушка за то, что он такой храбрый, добрый, не бросил зайчика в беде и споем для него песню "Петушок".
Все дети двигаются по кругу, имитируют походку петушка и поют песню.
- Вот пришла пора прощаться и со сказкой расставаться!
Дети встают друг за другом и отправляются в обратный путь.
- Дети, вам понравилось наше путешествие? А что мы делали? (перепрыгивали через ручей, пролазили в обручи, показывали сказку, пели песню про петушка).
Правильно, молодцы. Но самое главное, что мы это делали вместе, дружно весело.