Татьяна Соляная
Конспект НОД по формированию основ культуры поведения в старшей группе «Путешествие в город Вежливости»
▼ Скачать
Тема: «Путешествие в город Вежливости»
Цель: Закрепить навыки культуры поведения и общения у детей.
Образовательные задачи:
Продолжать формировать навыки использования в речи вежливых слов;
Развивающие задачи:
Публикация «Конспект НОД по формированию основ культуры поведения в старшей группе „Путешествие в город Вежливости“» размещена в разделах
- Вежливость, волшебные слова. Конспекты занятий
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Культура поведения для детей
- Старшая группа
- Темочки
Совершенствовать культуру общения : умение приветливо разговаривать друг с другом, вежливо обращаться.
Систематизировать правила доброго, вежливого поведения. Обобщить и расширить знания детей о хороших и плохих поступках.
Воспитательные задачи:
Воспитывать уважительное отношение к сверстникам и взрослым, желание доставлять радость другому человеку.
Ход образовательной деятельности:
Приветствие:
Воспитатель: Доброе утро, ребята!
Все скорее встаньте в круг,
Я – твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: В детский сад пришло письмо от Кота Леопольда прислал нам письмо: «Дорогие ребята группы «Алые паруса»! Прошу вас помочь мне научить мышей - проказников быть вежливыми и воспитанными. Выполняйте задания, и вы найдете клад, желаю удачи!».
Воспитатель:- Ну что, ребята, поможем коту?
Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? Тогда мы с вами отправляемся в путешествие,где нас ждут разные неожиданности и задания. Угадайте, на чем же мы с вами отправимся в путешествие.
Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином. (автобус)
Воспитатель: Давайте вспомним правила поведения в общественном транспорте.
1. В автобусе нужно уступать место пожилым людям и инвалидам;
2. Мальчики должны уступать место и пропускать вперед девочек;
3. Нельзя громко разговаривать и смеяться, потому что будешь мешать другим пассажирам и водителю;
4. Нельзя залезать на сиденье с ногами, сорить;
5. Нельзя высовывать руки и голову из окна автобуса.
Воспитатель: Занимайте пожалуйста места и мы отправимся в путь. А чтобы нам было веселее ехать я предлагаю вам спеть весёлую песенку. Водитель подайте нам пожалуйста сигнал отправления! (водитель даёт сигнал)
Водитель даёт сигнал отправления. Дети поют песенку «Легко и весело автобус покатил…»
Воспитатель: А вот и наша остановка. Посмотрим, какие задания нас здесь ожидают. Я предлагаю поиграть в игру
«В поисках добрых слов»
Я буду читать небольшие рассказы, а вам нужно вставить доброе слово и
завершить рассказ.
1. Разговаривают два человека, а вам нужно попросить разрешения пройти, как вы обратитесь к ним? (извините, пожалуйста, что я вас перебиваю, разрешите пройти).
2. В автобусе много народа. Вове нужно пройти к выходу. Он стал расталкивать людей и говорить: «Простите». Правильно ли он поступил?
3. Вова бежал, налетел на Таню, наступил ей на ногу. Таня от боли заплакала. Что должен сказать Вова?
4. Оля рисовала подарок маме. Брат побежал, рисунок упал на пол. Оля готова была заплакать, но братик сказал волшебные слова. Какие? (Извини, пожалуйста) Оля улыбнулась и сказала братику.
5) Ваня строил гараж для машины. Миша просил: «И я с тобой буду строить». Как бы вы попросили об этом друга? (Возьми меня пожалуйста с собой в игру)
Воспитатель: А для того, чтобы у Вас было много друзей, помните несколько советов кота Леопольда:
- Никогда не груби своим товарищам.
- Не называй обидными словами.
- Не давай прозвищ.
- Не толкайся и не дерись.
Воспитатель: Выполнили задание? Да. Едим дальше. А вот и 2 задание.
Игра «Скажи наоборот» (игра с мячом)
- Итак, это задание не простое. Я буду называть слово, а вы должны превратить это слово в хорошее. Ну что попробуем?
Воспитатель: Злой — добрый, слабый - сильный, грубый – вежливый, трусливый – храбрый, лживый – честный, глупый — умный, страшный — красивый, грязный — чистый, жёсткий — мягкий, плохой - хороший, ленивый – трудолюбивый, чужой – родной, грустный - весёлый, несчастный - счастливый.
Физкультминутка «Будь внимателен»
- Я буду просить вас исполнить задание, но выполнять их надо только тогда, когда я назову "волшебное слово".
Встаньте, пожалуйста!
Поднимите руки!
Будьте добры, похлопайте в ладоши!
Потопайте. Попрыгайте, пожалуйста.
Будьте любезны, руки вперед. Опустите руки, пожалуйста.
Будьте добры, наклоните голову вперед.
Наклоните, назад, пожалуйста. Влево. Вправо.
Будьте любезны, садитесь на свои места
Воспитатель: Выполнили задание? Да. Едим дальше. А вот и 3 задание.
Задание «Оцени поступок»
Перед вами картинки с изображениями хороших и плохих поступков. Вы должны определить, какой поступок на ней изображен хороший или плохой. (Дети рассматривают картинки, обсуждают их содержание) .
- А вы какие хорошие поступки совершали?
Воспитатель:- А вот и наш клад, обо всем, что мы сегодня узнали, мы напишем коту Леопольду, не забывайте, ребята, использовать «волшебные слова» в своей речи. И что бы вы ни делали, всегда должны помнить, что живете на свете не одни. Вас окружают ваши близкие, ваши товарищи. Вы должны вести себя так, чтобы им было легко и приятно жить рядом с вами. Именно в этом и состоит настоящая вежливость.
Сюрпризный момент
(играет мелодия группы Барбарики «Друзья») Детям предлагаются шары, которые лежат в сундучке.
-А сейчас возьмём сундучок с шариками и поедем в группу, их там надуем и поиграем с ними.
- Вы выполнили все задания. А теперь пора возвращаться.
Вот и закончилось наше путешествие. С возвращением Вас!
- Что вам понравилось в нашем путешествии?- Молодцы ребята!
Игра: «Веселые детки»
Воспитатель: Я буду называть вам ситуации, а вы молча должны показывать тучку или солнышко. Тучка означает, что вы не согласны с моим утверждением, а солнышко – что вы согласны с ним.
1. Никогда не делись игрушкой с другом.
2. Старайся помочь другу сделать то, что у него не получается.
3. Злись и завидуй, когда проигрываешь.
4. Не ссорься с друзьями, старайся играть дружно.
5. Никогда не уступай, спорь по пустякам.
6. Зазнавайся, если что-то умеешь делать лучше других.
7. Умей принять помощь, совет и замечание друга.
8. Если друг попал в беду, не помогай ему.
9. Решай споры словами, а не кулаками.