Горяева Надежда
Конспект НОД по социализации на тему «Мой любимый город»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель Горяева Н. И.
Цели: Познакомить с историей города, с его улицами и достопримечательностями, с движением транспорта и пешеходов;
Дать представление о том, как важно правильно ходить и ездить по городу;
развивать способности воспринимать реальный мир города, познавательный интерес;
воспитывать любовь к родному городу и интерес к его прошлому и настоящему;
Материал: фотографии (виды города, улиц, знакомые детям здания, изображение транспортных средств, песни о городе, альбомный лист, фломастеры, цветные карандаши, пастель.
Публикация «Конспект НОД по социализации на тему „Мой любимый город“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
Предварительная работа: беседа о городе, рассматривание фотоальбома «Мой город».
Ход
Звучит песня о городе.
- Дети, вы живете в самом красивом городе. Как он называется?
(Тарко-Сале)
-Кто знает, сколько лет исполнилось нашему городу?
-В каком месяце мы отмечаем день его рождения (ответы)
-Для истории этот срок не большой, а вот для людей- значительный. Что вам нравится в нашем городе (ответы)
- Город наш красивый, но так было не всегда. Когда-то давно на месте, где сейчас расположен наш город, было болото. Город Тарко-Сале был основан в 1932 году как поселок. В переводе с ненецкого языка «Талка саля» означает поселение между рек. Наш город расположен в красивейшем месте, на слиянии рек Айваседопур и Пякупур. Сначала это был не большой рабочий поселок, а сейчас- красивейший город. На улицах нашего города много домов, есть музей, школы, детские сады. По улицам днем и ночью едут машины. Одни подвозят продукты в магазины, другие зимой убирают снег с дворов и улиц. Есть еще и другой транспорт. Послушайте загадку: Дом по улице идет,
На работу всех везет
Не на курьих ножках,
А в резиновых сапожках. (автобус)
- Кого перевозит автобус? Где люди ожидают его прибытие?
(показывают знак «Место остановки автобуса»)
- Как называют людей, которые едут в автобусе?
- А когда люди идут пешком, как их называют?
(Затем, используя иллюстрационный материал с видом одной из улиц города, дети называют ее составные части: тротуар, проезжая часть, разделительная полоса, объясняют значение некоторых слов.)
- Где должны ходить пешеходы? (ответы детей)
- Верно, по проезжей части ездят машины, которые могут сбить пешехода, поэтому ходить по ней нельзя А если нет тротуара, пешеход должен идти по краю проезжей части навстречу транспорту.
Физминутка
- А какие еще виды транспорта можно увидеть на улицах нашего города?
- А для чего нужны грузовые и другие специальные машины? (ответы)
Игра «Доскажи словечко»
- По нашей дороге едут автобусы и автомобили. Это…
(пассажирский транспорт)
- Самосвалы и грузовики -(грузовой транспорт)
- Спешат пожарная машина и «Скорая помощь».
(оперативный транспорт)
- Для того, чтобы летом была чистой дорога, ее поливает…
(поливальная машина)
- Зимой убирает снег с дорог… (снегоуборочная машина)
- Строится новый дом, роет яму, котлован… (экскаватор)
- Поднимает груз – это (подъемный кран)
- Как назвать одним словом? (специальный транспорт)
А сейчас поиграем в игру «Что я знаю о своем городе»?
Вопросы:
1) Что вы узнали о своем городе?
2) Как называется улица, на которой расположен наш детский сад?
3) На какой улице ты живешь?
4) Что находится рядом с нашим детским садом?
5) Какая школа находится рядом с нашим детским садом?
6) Какие дорожные знаки находятся рядом с нашим детским садом?
7) Какие еще улицы нашего города вы знаете?
8) Как должны все люди, в том числе и вы,дети, относится к своему родному городу?