Светлана Потеряйко
Конспект НОД по сенсорному развитию во второй группе раннего возраста
Государственное учреждение Владимирской области
«Александровский дом ребенка специализированный»
Конспект НОД по сенсорному развитию во второй группе раннего возраста
Дидактическая игра: «Чудесный мешочек»
Рисование: «Солнышко»
В рамках проекта Сенсорное развитие «Форма и цвет»
Провела: воспитатель второй группы
Публикация «Конспект НОД по сенсорному развитию во второй группе раннего возраста» размещена в разделах
раннего развития
Потеряйко Светлана Станиславовна
г. Александров, ГКУЗ ВО «АДРС»
Тема: понятия «круглое - квадратное» ; «кубик-шарик»
Цель: (образовательная) учить различать по форме шар и куб; понимать названия (шарик, кубик); определять на ощупь кубик или шарик; учить рисовать ладошками и пальцами; познакомить с красным цветом.
(воспитательная) воспитывать умение добиваться определенного результата, помогая друг другу, делиться игрушками; воспитывать активность.
(коррекционная) помочь Маше К. понять различие между шариком и кубиком; учить понимать и выполнять задания воспитателя.
Ход игры-занятия:
Воспитатель читает стихотворение:
Жил да был грузовик, грузы он возить привык
Доверху загруженный, очень людям нужен он
С этими словами вкатить грузовик с красными кубиками и шариками. Кузов опрокидывается, при этом шарики раскатываются, а кубики быстро останавливаются и остаются лежать рядом с грузовиком. Обратить внимание детей на то, что шарики могут катиться, а кубики - нет.
Покатились шарики, очень уж удаленьки
Катиться кубики не могут, построим мы из них дорогу.
Предложить детям сложить кубики и шарики в мешочек – домик, при этом повторять : «это – красный кубик, это – красный шарик». Потом попросить Кирюшу достать на ощупь из мешочка кубик. То же самое предложить другим детям. Если ребенок достанет шарик, положить его обратно со словами: «Шарик не хочет выходить, он еще посидит в домике, достань мне кубик». Затем повторить просьбу с шариком.
Высыпать шарики и кубики из мешочка. Шарики раскатываются и один из них подкатывается к коробке, в которой лежат игрушки (неваляшка, руль, мячик, бумага и краски).

Обратить внимание детей на форму мячика, неваляшки и руля (круглое. «А что еще круглое смотрит к нам в окошко – солнышко! Давайте нарисуем солнышко.»
Посадить детей за стол и помогая своей рукой помочь ребенку нарисовать солнышко ладошкой, а лучи пальчиками.

«Вот как много у нас стало солнышка, стало светлее и теплее. А теперь пойдем поиграем новыми игрушками.