Светлана Потеряйко
Конспект НОД по сенсорному развитию во второй группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное учреждение Владимирской области
«Александровский дом ребенка специализированный»
Конспект НОД по сенсорному развитию во второй группе раннего возраста
Дидактическая игра: «Чудесный мешочек»
Рисование: «Солнышко»
В рамках проекта Сенсорное развитие «Форма и цвет»
Провела: воспитатель второй группы
Публикация «Конспект НОД по сенсорному развитию во второй группе раннего возраста» размещена в разделах
раннего развития
Потеряйко Светлана Станиславовна
г. Александров, ГКУЗ ВО «АДРС»
Тема: понятия «круглое - квадратное» ; «кубик-шарик»
Цель: (образовательная) учить различать по форме шар и куб; понимать названия (шарик, кубик); определять на ощупь кубик или шарик; учить рисовать ладошками и пальцами; познакомить с красным цветом.
(воспитательная) воспитывать умение добиваться определенного результата, помогая друг другу, делиться игрушками; воспитывать активность.
(коррекционная) помочь Маше К. понять различие между шариком и кубиком; учить понимать и выполнять задания воспитателя.
Ход игры-занятия:
Воспитатель читает стихотворение:
Жил да был грузовик, грузы он возить привык
Доверху загруженный, очень людям нужен он
С этими словами вкатить грузовик с красными кубиками и шариками. Кузов опрокидывается, при этом шарики раскатываются, а кубики быстро останавливаются и остаются лежать рядом с грузовиком. Обратить внимание детей на то, что шарики могут катиться, а кубики - нет.
Покатились шарики, очень уж удаленьки
Катиться кубики не могут, построим мы из них дорогу.
Предложить детям сложить кубики и шарики в мешочек – домик, при этом повторять : «это – красный кубик, это – красный шарик». Потом попросить Кирюшу достать на ощупь из мешочка кубик. То же самое предложить другим детям. Если ребенок достанет шарик, положить его обратно со словами: «Шарик не хочет выходить, он еще посидит в домике, достань мне кубик». Затем повторить просьбу с шариком.
Высыпать шарики и кубики из мешочка. Шарики раскатываются и один из них подкатывается к коробке, в которой лежат игрушки (неваляшка, руль, мячик, бумага и краски).
Обратить внимание детей на форму мячика, неваляшки и руля (круглое. «А что еще круглое смотрит к нам в окошко – солнышко! Давайте нарисуем солнышко.»
Посадить детей за стол и помогая своей рукой помочь ребенку нарисовать солнышко ладошкой, а лучи пальчиками.
«Вот как много у нас стало солнышка, стало светлее и теплее. А теперь пойдем поиграем новыми игрушками.