Канышева Светлана
Конспект НОД по РЭМП «Предновогодний сюрприз» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений на тему «Предновогодний сюрприз» в подготовительной к школе группе.
Цель: продолжать учить детей ориентироваться в пространственной и временной последовательности изменений объектов и явлений; учить решать логические задачи, способствующие развитию их смекалки и сообразительности; развивать образное мышление, зрительную память; закрепить знания детей о разных видах линий; развивать моторную готовность к школе; развивать творческую активность. Воспитывать устойчивое внимание, умение доводить начатое дело до конца, формировать интерес к учебной деятельности.
Публикация «Конспект НОД по РЭМП „Предновогодний сюрприз“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
Методические приё мы: сюрпризный момент, чтение звукового письма, художественное слово, вопросы, решение логических задач, беседа.
Демонстрационный материал: 4 карточки с изображением фигур, сложенные из палочек; мультимедийное оборудование, на экране ёлочка с чудесными мешочками; солнышко с лучиками; конверт с диском.
Раздаточный материал: в рабочих тетрадях нарисованы большой квадрат со сторонами в 5 клеток и маленький - в 1 клетку, расстояние между ними 13 клеток; силуэт домика; счётные палочки, простые карандаши, фломастеры, карточки с множеством многоугольников.
Организация детей: дети стоят полукругом, сидят за столами.
Ход занятия.
- Ребята, подойдите все ко мне и посмотрите, сколько гостей к нам пришло. Какие они все добрые и красивые, давайте мы с вами улыбнёмся нашим гостям и поздороваемся. Здравствуйте! А теперь повернитесь ко мне и слушайте только меня.
Наступили холода.
Обернулась в лёд вода.
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым.
Перестал медведь реветь:
В спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
- Правильно, ребята, зимой. А кто мне скажет, какое сейчас время года?
(Зима).
- А в какой месяц зима вступает в свои владения?
(В декабре).
- Да, зима вступает в свои владения в декабре месяце. Сегодня, ребята, 1 декабря, первый день зимы. Сколько всего зимних месяцев?
(Три).
- Перечислите.
- Молодцы, ребята!
(На мольберте яркое солнце с лучиками).
- Посмотрите, какое солнышко заглянуло к нам в группу, какие яркие лучи отходят от него, а вот и солнечные зайчики (на экране). Возьмите лучики солнца в руки и улыбнитесь так, как улыбается вам солнышко. Они вас будут согревать на всё время занятия. А теперь садитесь все за столы.
(Стук в дверь. Пришёл почтальон, принёс письмо от Зимы. В конверте лежит диск).
- Это звуковое письмо. (Вставляем в компьютер и слушаем).
«Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня я вступила в свои владения и поэтому хочу преподнести вам волшебную ёлочку. А волшебная она потому, что вместо шишек на ветках висят чудесные мешочки, в каждом из которых будут задания. Мешочки надо снимать сверху вниз, по порядку, а когда вы выполните все задания, в последнем нижнем мешочке, вас ожидает приятный сюрприз. А теперь закройте глаза и произнесите слова «раз, два, три, ёлка, появись».
(На экране появляется нарядная елка с чудесными мешочками вместо шишек).
- Вот и волшебная ёлочка. Какая она красивая. А вот и чудесные мешочки. Кто подойдёт и снимет с веточки самый верхний мешочек?
(Ребёнок касается указкой верхнего мешочка, экран мигает и появляется запись).
Задание 1. «Разукрась домики зверюшек разными линиями».
- Ребята, давайте вспомним, какие линии мы с вами знаем.
- Прямая, ломаная, пунктирная, отрезок, волнистая, и т. д.
(Дети берут силуэты домика, разукрашивают).
- Лиана, какие линии ты использовала? Нияз, а ты?
- Молодцы, ребята! Все вы справились с этим заданием.
- Кто снимет следующий мешочек?
(При каждом касании мешочка на елке указкой на экране появляется следующее задание).
Задание 2. «Придумай новое название фигуре».
(Показываю карточки с двойными фигурами).
- Ребята, посмотрите и скажите, как можно назвать эту фигуру?
- Квадрокру, прямотре, крукру и т. д.
- Хорошо, ребята, и с этим заданием вы справились, молодцы!
(Ребёнок снимает следующий мешочек).
Задание 3. «Посмотри, запомни и выложи».
- Это задание мы выполним, разделившись на две команды. Команда девочек и мальчиков. Девочки подойдите к столу справа, а мальчики - слева. Каждой команде своя фигура. Посмотрите, посчитайте из скольки палочек она состоит и как расположены эти палочки, запомните её.
(Закрываю фигуры, дети выкладывают её из палочек).
- Чья команда быстрее справилась? Девочки, из скольки палочек состоит ваша фигура? (Из пяти).
- Мальчики, у вас? (Из шести).
(По две фигуры каждой команде).
- Молодцы!
Физкультминутка.
- Поиграем в игру «Назови скорее».
- Встали все в круг, а я встану в середине круга с мячом.
(Бросая мяч ребёнку, задаю вопрос. Ребёнок, отвечая на вопрос, бросает мяч обратно).
Вопросы:
1. Какой сегодня день недели?
2. Сколько солнышек на небе?
3. Сколько частей в сутках?
4. Сколько ушей у двух мышат?
5. Какой день недели будет завтра?
6. Сколько будет три плюс один?
7. Сколько огоньков у светофора?
8. Сколько дней в неделе?
9. Какая часть суток идёт после вечера?
10. Сколько будет пять минус один?
- А теперь все сели. Снимем следующий мешочек?
Задание 4. «Нарисуй три недостающих квадрата».
- Ребята, возьмите рабочие тетради, откройте их и скажите, сколько квадатиков там нарисовано и какие они.
- Большой и маленький квадраты.
- А теперь нарисуйте три недостающих квадрата так, чтобы расстояние между ними было в 1 клетку.
(Дети выполняют задание).
- Скажите, ребята, как вы нарисовали квадратики?
- Каждый квадрат меньше на 1 клетку.
- Молодцы, ребята, выполнили и это задание.
Задание 5. «Весёлые задачки».
1. На столе лежат 6 тарелок слив. Марат взял и съел одну тарелку слив и положил её на стол. Сколько тарелок осталось на столе? (6 тарелок, потому что сливы съели, а тарелку поставили на место).
2. В лесу растут 2 дуба, на каждом дубе 2 ветки, на каждой ветке 2 яблока. Сколько яблок на каждой ветке? (Ни одного, на дубе яблоки не растут)
3. Пошли 5 девочек в лес за грибами, а навстречу идут 3 мальчика. Сколько всего детей пошли в лес? (5 девочек, мальчики уже идут из леса).
4. На столе лежат 3 груши и 4 огурца. Сколько всего фруктов лежат на столе? (3 груши, огурцы – это овощи).
5. У мамы дочка Маша, кот Пушок, сын Коля и собачка Шарик. Сколько детей у мамы? (2 ребенка, кот и собачка – это домашние животные).
- Какие вы молодцы, хорошо решаете задачки.
- Следующий мешочек кто снимет с веточки?
Задание 6. «Расколдуй цифру».
- Ребята, а теперь возьмите карточки с многоугольниками, закрасьте карандашами треугольники и вы узнаете, какие цифры заколдованы.
(Дети выполняют задание).
- Адель, какая цифра получилась? А у тебя, Гусман?
- Молодцы, все расколдовали свои цифры.
- Остался последний чудесный мешочек. Какой же сюрприз нас ожидает. Иди, Эльвина, сними мешочек и посмотри, что там.
(На экране появляется торт с тремя свечками).
- Дети, как вы думаете, почему на торте три свечи?
- Правильно. Это декабрь, январь и февраль.
(Озвучиваем звуковое письмо).
«Молодцы, ребята, все занимались очень хорошо. Спасибо! За это я вам отправила этот большой и вкусный торт, угощайтесь».
(Стук в дверь, вносят большую коробку с тортом).