Ольга Ступина
Конспект НОД по рисованию восковыми мелками и акварелью для подготовительной группы «Фантастические ирисы»
Конспект НОД подготовительной группы. Фантастические ирисы. Нетрадиционные техники рисования (восковые мелки+акварель)
Цель:
-Учить создавать красивую композицию рисунка.
-Находить цветовое решение.
-Передавать форму изображаемого предмета.
-Формирование у детей творческих способностей при использовании нетрадиционных техник рисования (восковые мелки+акварель)
-Вызывать эмоциональный отклик на красоту окружающего мира.
Публикация «Конспект НОД по рисованию восковыми мелками и акварелью для подготовительной группы „Фантастические ирисы“» размещена в разделах
- Акварель. Рисование акварельными красками
- Восковые мелки. Рисование
- Ирис, ирисы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
-Закреплять знания детей о цветущих растениях на территории детского сада.
-Воспитывать умение видеть красоту окружающего мира, желание отображать уведенное в своих работах.
Задачи:
[bОбразовательные:][/b]
-Расширять представление детей о садовых цветах.
-Закрепить умение работать с акварелью и восковыми мелками.
-Совершенствовать умение правильно держать кисть.
Развивающие:
-Развивать словарный запас детей.
-Развивать чувство цвета и композиции.
[bМатериалы:][/b]
1. Акварельный лист А-4
2. Кисти синтетика№4,№8
3. Акварельные краски
5. Салфетки для кисти
6. Баночка с водой
Ход деятельности:
Воспитатель: Ребята, я вам загадаю загадку, отгадка которой поможет узнать, чем мы сегодня будем заниматься.
Загадка:
Я - травянистое растение
С цветком сиреневого цвета.
Но переставьте ударение,
И превращаюсь я в конфету
Дети: это Ирис!
Воспитатель: Да, конечно, это Ирис. (Показывает фотографии цветка)
-Изогнутые лепестки Ириса почти парят над стеблем дружески пародируя бабочку. Ветер легонько щекочет крылья. Ирису посвящены легенды многих стран. Издали Ирисы кажутся маленькими маячками указывающими путь морякам. По легенде первый Ирис расцвел несколько миллионов лет назад и был так прекрасен, что полюбоваться им пришли не только звери, птицы, насекомые, но и вода и ветер, которые затем разнесли созревшие семена по всей земле. А когда семена проросли и расцвели, Ирис стал одним из любимых растений человека. Давайте подарим цветку красивые слова, расскажем какой он.
Игра скажи по-другому.
-Я говорю слово, а вы продолжаете. (Нежный, восхитительный, великолепный, очаровательный, пленительный, необыкновенный, волшебный, чарующий, фантастический и т. д)
-А теперь я предлагаю нарисовать фантастические Ирисы! Пока мы будем рисовать Ирисы мелками, наши краски должны проснуться. Капнем по капельке воды в фиолетовую, розовую, желтую,сиреневую, ярко-зеленую и изумрудно-зеленую;
-И еще разбудите те краски, которые вам нравятся. Отлично! Кисточки положили.
Взяли любой мелок, который вам нравится и нарисовали верхний бутон. Вот так. (показываю на доске)
-Посмотрите, боковые лепестки похожи на крылья бабочки. Нижний лепесток похож на сердечко. Нежный изогнутый стебель. Цветы все разные по размеру и форме, а может быть и по цвету. Это ваши цветы, сделайте их такими как вам нравится. Постарайтесь,чтобы весь лист был занят прекрасными цветами.
-Наш рисунок готов, остается его раскрасить. Чем меньше воды, тем ярче цвет краски. Когда краска высохла можно еще добавить цвета, тогда цветок будет еще ярче.
Фон сделайте по своему выбору.
Экспресс-выставка работ.