Надежда Ступникова
Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Колючий ёжик»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закреплять умение правильно держать кисть, воспитывать аккуратность в работе с красками. Учить детей правильно наносить длинные и короткие штрихи в одном направлении.
Задачи:
Образовательные: сформировать представление детей о внешнем виде ежика и какую роль в жизни ёжика играют иголки на его спине.
Развивающие: Развить мышление, память, творчество.
Речевые: Развивать связную речь, участвовать в обсуждениях, отвечать на вопросы.
Публикация «Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе „Колючий ёжик“» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ежик. Рисование
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
Воспитательные: Воспитывать интерес к рисованию, при создании индивидуальной композиции в рисунке «Ёжик»
Материал и оборудование: фигурка «Ёжика», иллюстрации с изображением ежика.
Раздаточный материал: заготовка силуэта ежика без иголок по количеству детей. краски (гуашь черного цвета, стаканы с водой, кисти.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, к нам в гости сегодня пришёл маленький, лесной зверек. Я вам сейчас прочитаю загадку, а вы угадайте, кто этот зверёк:
Он в лесу без сумки ходит,
Яблоки, грибы находит
На спине иголки
Кто это у ёлки? (Ёжик)
Правильно, ёжик.
Ребята, давайте с вами внимательно рассмотрим нашего ёжика. Где у него лапки? Где мордочка?
Ребята, а вы знаете,зачем ежику иголки?
Воспитатель, выслушав ответы детей, подводит итог беседы: иголки ёжику нужны для защиты от врагов. Еж свернётся клубочком – кто до него прикоснётся,тот уколется.
Воспитатель: А еще зачем ему нужны иголки? Иголки помогают ежу переносить что ни будь на своей спине.
Пальчиковая гимнастика «Ёжик»
Одна рука (ладошка разжата, пальчики растопырены) – это ежик, пальцы другой руки – лесные зверюшки. Сжимаем одной рукой каждый палец другой руки.
«Ежик по лесу идет, всем орешки раздает.
Зайке беленькому (сжимаем мизинчик,
Волчку серенькому (сжимаем безымянный палец)
Рыжей лисичке (сжимаем средний палец,
Белочке-сестричке (сжимаем указательный палец,
А медведю-мишке ежик дарит шишки (сжимаем большой палец).
Воспитатель раздаёт заранее приготовленные листы с изображением ёжика без иголок.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на своих ёжиков. Чего у них не хватает? (ответы детей). Иголок. Так давайте поможем ёжикам стать снова колючими?
Воспитатель показывает правила рисования иголок у ёжика. Напоминает, как нужно правильно держать кисть.
Воспитатель: Какие вы молодцы! Какие замечательные иголки у ёжиков получились. Теперь нашим ёжикам никакой враг не страшен в лесу.
Воспитатель предлагает немного поиграть детям.
Подвижная игра «Запасливый ёжик»
По дорожке ёжик шёл (дети шагают друг за другом)
И в траве грибок нашёл (дети наклоняются вперёд и приседают, «берут» руками воображаемый гриб)
На иголки нацепил (дети встают и «кладут» гриб на голову-«иголки»)
И домой посеменил. (дети шагают друг за другом)
Бежал ёжик по тропе (дети бегут друг за другом)
Яблоко нашёл в траве (дети наклоняются вперёд, приседают и «берут» руками воображаемое яблоко)
На иголки положил (дети встают и «кладут» яблоко на голову-«иголки»)
И домой вновь поспешил. (дети бегут друг за другом)
Ёж пришёл к себе домой, (дети переходят на ходьбу и останавливаются)
Дверь открыл он в кладовой. (двумя руками открывают двери)
Гриб и яблоко сложил- (снимают с головы гриб, яблоко и кладут, приседая, на пол-2 раза)
Зиму без хлопот прожил. (встают и показывают обеими руками знак «класс»)
Подведение итогов:
Воспитатель: Ребята, что вы сейчас делали? (Рисовали иголки). Кому рисовали иголки? (Ёжикам). Какие получились ёжики? (Колючие).
Молодцы ребята, теперь все ёжики колючие и им не страшно в лесу.
Детские работы выставляются на стенде.