Любовь Ануфриева
Конспект НОД по рисованию в средней группе «Веточки вербы весной»
▼ Скачать
Конспект НОД по рисованию в средней группе «Веточки вербы»
Цель: Формирование представлений детей о вербе.
Задачи занятия:
1. Образовательные:
1.1. Учить детей передавать в рисунке характерные особенности веточки вербы.
1.2. Совершенствовать технические навыки рисования кистью.
2. Воспитательные:
2.1. Воспитывать самостоятельность и аккуратность при выполнении работы;
2.2. Воспитывать бережное отношение к природе.
Публикация «Конспект НОД по рисованию в средней группе „Веточки вербы весной“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Рисование
- Дерево Верба, веточки вербы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
3. Развивающие:
3.1. Развивать мелкую моторику рук и эстетический вкус.
Форма организации: фронтальная.
Методы, приемы работы, техники: наглядные (демонстрация, словесные (беседа, чтение, практические.
Оборудование, демонстрационный и раздаточный материал: иллюстрация с изображением вербы, ваза с веточками вербы, листы бумаги с нарисованным силуэтом вазы, гуашь, кисточки, ватные палочки, непроливайки с водой, коврики для рисования, салфетки.
1. Мотивационный этап
Дети сидят на ковре по кругу.
Ребята, чему вы сегодня удивлялись? Ответы детей. А мое удивление вызвало солнышко. Оказывается, он, как настоящий волшебник, умеет тепло и ласково здороваться. А вот как это было.
Утром ранним, кто-то странный
Заглянул в мое окно.
На ладони появилось
Ярко-рыжее пятно.
Это солнце заглянуло,
Будто руку протянуло.
Тонкий лучик золотой.
И как с первым лучшим другом
Поздоровалось со мной.
Давайте же улыбнемся и поприветствуем друг друга.
Доброе утро, ребята! Я желаю вам дружно и весело провести этот день, увидеть много удивительного в природе и получить самые яркие впечатления от то красоты, что нас окружает.
Дети приветствуют друг друга и говорят слова пожеланий.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку, о каком времени года говорится:
Я раскрываю почки,
В зеленые листочки,
Посевы поливаю,
Движения полна,
Зовут меня (весна)
Воспитатель: Верно, ребята, это весна! А какие приметы весны вы знаете?
Дети называют приметы весны.
Воспитатель: Если зимой мы приходили утром в детский сад, то на улице было темно, сейчас, когда наступила весна, утром уже светит солнышко. Ночи ещё холодные, морозные, но зато днем светит яркое и теплое солнце, просыпается природа.
Воспитатель: Ребята, сегодня по дороге в садик я увидела красивое весеннее дерево. Весной солнышко яркое согревает почки, и первое дерево, которое почувствовало тепло - это верба.
С давних времён существует поверье, что расцветающее, полное сил дерево может передать здоровье, силу, красоту всем, кто его коснется. А верба, особенно серёжки, распустившиеся почки, считались целебными, наделёнными особой силой.
Воспитатель: Ребята, подойдите поближе, полюбуйтесь распустившейся веткой вербы. Какая красивая ветка, потрогайте ее сережки. Какие они? На что они похожи?
Золотые барашки
Лесам, полям рубашки,
Лишь верба распустила
Кудрявые барашки.
Барашки золотые
Бегут по тонким веткам,
Веселые, живые,
Как маленькие детки.
Воспитатель: Давайте рассмотрим веточку вербы.
Дети и воспитатель: Форма почек (вытянутые - овал и круглые, цвет (белые и серые, на ощупь (гладкие, пушистые, мягкие). Веточка тоненькая и гибкая.
Физминутка
Поднимаем ручки,
Разгоняем тучки.
Ярче, солнышко, свети,
Хмурый дождик запрети. (Дети машут руками.)
Вот окончен дальний путь.
Можно сесть и отдохнуть. (Дети садятся.)
Воспитатель: К сожалению, очарование цветущей вербы недолговечно. Скоро она отцветёт и барашки опадут. Как нам можно сохранить её красоту для себя и близких надолго?
Дети: Нарисовать.
Воспитатель:С чего начнём рисовать?
Дети: С вазы.
Воспитатель: Верно! у нас уже есть контуры вазы, осталось только закрасить.
Давайте также закрасим задний фон голубой акварелью, так, наш рисунок будет ярче и насыщеннее.
Дети рисуют голубой фон и закрашивают вазы.
Пальчиковая гимнастика
По весне – ладони вместе.
Набухли почки – пальцы обеих рук и запястья оставляем вместе, ладони медленно разводим в стороны – начинаем округлять пальчики – показываем, как набухают почки.
И проклюнулись листочки – запястья оставляем вместе, пальчики обеих рук резко выгибаем и растопыриваем.
Посмотри на ветки вербы – поднимаем руки вверх и в стороны к солнышку, смотрим на них.
Сколько носиков зеленых! – потрясти кистям наверху.
Воспитатель: Обмакиваем кисть в коричневую краску полностью, рисуем тоненькую веточку. Рядом с ней еще несколько. Как небольшой букет. Потом надо кисточку хорошенько промыть. Обмакиваем кисточку в белую краску и прикладываем к веточке в разных местах. И так на всех веточках. И тогда у нас получится целый букет веточек вербы.
Сейчас берем кисточки и начинаем рисовать.
Самостоятельная изобразительная деятельность.
Воспитатель: Давайте повесим на выставку наши рисунки и пусть все полюбуются веточками вербы.
Вывешиваем работы на доску.
- Какая верба самая пушистая? Что использовали для этого?
- Какая ваза самая красивая? Чем она вам понравилась?
- Какая ваза самая устойчивая? А какая может упасть?
Воспитатель: Молодцы ребятки, все очень постарались.
Сегодня мы с вами говорили о весне и о первом дереве, которое чувствует тепло солнышка - о вербе.