Папазян Армине
Конспект НОД по рисованию в средней группе с использованием техники печати поролоном «Медвежата»
Конспект НОД по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционной техники (рисование поролоном) «Медвежата».
Цель: Освоение нового способа рисования – печать поролоновой губкой, позволяющий наиболее ярко и красочно показать характерную фактурность внешнего вида изображаемого предмета (объем, пушистость).
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по рисованию в средней группе с использованием техники печати поролоном „Медвежата“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Медведь, медвежонок. Рисование
- Медведь. Конспекты занятий
- Поролоновая губка. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Штампинг. Отпечатываем и рисуем штампиками
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2020
- Продолжать знакомство детей с нетрадиционным рисованием губкой. Способствовать возникновению устойчивого интереса к данному виду деятельности.
- Развивать творческие способности, мелкую моторику рук, связную речь через беседу, песню, пальчиковую игру. Закрепить понятие «сходство» и «различие» предметов.
- Воспитывать аккуратность, самостоятельность, отзывчивость, доброжелательность, умение помогать друг другу.
Материалы: Игрушка медведь, картонные шаблоны медвежат, коричневая гуашь, кусочек поролоновой губки.
Ход занятия:
Орг. момент
Мы идем с тобой по кругу,
Улыбаемся друг другу.
Повстречаться мы спешим,
Поздороваться хотим.
Снова встретились с тобой,
Топнем весело ногой,
Покачаем головой,
Хлопнем по плечам рукой.
Скажем: «здравствуй» мы друг другу
И опять пойдем по кругу.
(Стук в дверь)
- Ой! Кто это может быть? (Заносит игрушку медвежонка)
- Ребята, к нам в гости пришёл медвежонок, а зовут его Мишутка. Какое красивое, ласковое имя Мишутка. Он хочет с вами подружиться, и узнать как вас зовут, но только имя своё вы должны тоже сказать ласково.
- Ребята, а вы знаете, где живёт настоящий медведь? (в лесу)
- Если он живёт в лесу, значит это, какое животное? (дикое)
- А как называется жилище медведя в лесу? (берлога)
- А можно ли сейчас, зимой встретить в лесу медведя? (нет, он спит)
- Но наш мишка не настоящий и живёт он не в лесу, а в детском саду у ребят. - Ребята, а какой наш мишка? (Игрушечный) Он очень любит, когда ребята с ним играют и танцуют. А вы хотите потанцевать с Мишуткой?
Танец «Мишка с куклой».
Мишка с куклой бойко топают, Дети стоят в кругу, руки на поясе.
Бойко топают, посмотри! Притопы правой ногой.
И в ладоши звонко хлопают, Хлопки в ладоши.
Звонко хлопают: раз, два, три!
Мишке весело, Мишке весело, Руки на поясе.
Вертит Мишенька головой. Повороты головы влево – вправо.
Кукле весело, тоже весело, Кружатся
Ой, как весело, ой, ой, ой!
Мы попробуем, мы попробуем, Легкие прыжки с движением по кругу,
Эту полячку станцевать, взявшись за руки.
Разве можем мы, разве можем мы,
Разве можем мы отставать!
- Молодцы ребята, как вы хорошо умеете танцевать. Давайте сейчас с вами присядем на стульчики.
- Ребята, а вы знаете, что Мишутка пришёл к нам в гости не просто так, он хочет, чтобы мы ему помогли. Дело в том, что ребята из группы, в которой он живёт очень часто ссорятся из – за него. Ведь каждому хочется с ним поиграть. Вот Мишутка и решил обратиться к нам за помощью. Давайте подумаем, как мы можем помочь ребятам, чтобы они перестали ссориться из — за Мишутки? (предложения детей).
- Ребята у меня на столе есть шкатулка, она волшебная. Я думаю, что она может нам помочь. Нужно только произнести волшебные слова, и она подскажет нам правильное решение.
- Давайте дружно скажем «раз, два, три, волшебная шкатулочка нам помоги» (воспитатель достаёт из шкатулки картонных медвежат.)
- Посмотрите да это же медвежата! Мне кажется, они даже похожи с Мишуткой. Посмотрите, у них тоже есть туловище, голова, лапки.
- Но есть у медвежат и различие. А что же у наших медвежат вы найдёте разного?
ИГРА «Найди отличие»
- Размер (большой, маленький)
- Из чего они сделаны (из ткани и бумаги)
- А какого цвета медвежата? (коричневый и белый)
- Давайте раскрасим их в коричневый цвет, чтобы они больше походили на Мишутку? Но прежде чем мы начнём раскрашивать медвежат, нам надо размять наши ручки и сделать зарядку для пальчиков.
Пальчиковая гимнастика «В гости к мишкам»
Нас позвали мишки в гости (ладони на щеках, качаем головой,
И пошли мы по дорожке (пальцы «шагают» по столу).
Топ-топ (ладони хлопают,
Прыг-прыг (кулачки стучат,
Чики-брики Чики-брик (ладошки кулачки стучат поочередно).
Видим дерево высокое (наставляем кулачки друг над другом,
Видим озеро глубокое (волнообразные движения кистями).
Топ-топ (ладони хлопают,
Прыг-прыг (кулачки стучат,
Чики-брики Чики-брик (ладошки кулачки стучат поочередно).
Птицы песенки поют (ладони перекрестно — «птица»)
Зернышки везде клюют:
Тут клюют и там клюют (пальцы одной руки «клюют» ладонь)
Никому их не дают (поочередно сжимаем и разжимаем кулак).
Топ-топ (ладони хлопают,
Прыг-прыг (кулачки стучат,
Чики-брики Чики-брик (ладошки кулачки стучат поочередно).
В гости к мишкам мы пришли (показать кистями рук треугольник – «крышу»,
Дверь в избушке мы нашли,
Постучали: раз-два-три (постучать кулаком о ладонь,
Поскорей нам отвори! (развели руки в стороны)
- Давайте подойдём к столам, я каждому раздам медвежонка, и вы их раскрасите. Что нам для этого понадобится? (краски и кисточки)
- Ах, кисточки то я не приготовила, чем же мы будим рисовать? Я думаю, что здесь нам тоже сможет помочь наша волшебная шкатулочка. Давайте её попросим «раз, два, три, волшебная шкатулочка нам помоги» (воспитатель достаёт из шкатулочки кисточки, сделанные из поролон6овой губки.)
- Посмотрите, какие необычные кисточки предложила нам шкатулка, сделаны они из губки. Сейчас я покажу вам, как нужно ими раскрашивать. Раскрашивают ими вот такими примакивающими движениями и наши медвежата получатся пушистыми и ещё больше похожими на Мишутку. (дети выполняют работу)
- Ребята, а пока ваши замечательные медвежата сохнут, Мишутка хочет с вами поиграть.
ИГРА: «Мишка»
(ребёнок «медведь» в кругу, а дети идут по кругу)
Мишка по лесу идет
И корзиночку несет
Ходит мишка по тропинке ищет ягодку малинку.
(смотрит по сторонам, прикладывая ладонь к глазам)
Любит мишка сладко есть (гладит ладошкой живот)
Ой, как много ягод здесь.
Мишка горы собрал (показывают руки и покачиваются вправо-влево)
И от счастья зарычал
Р-р-р! Да-да-да!
Очень ягодка вкусна
(медведь рычит, кланяются на последние слова, выбирая другого ребёнка).
- Ребята, Мишутке очень понравилось с вами играть заниматься, он очень рад, что вы ему помогли и он решил остаться и ещё немножко погостить.
- А я хочу сказать, какие вы все сегодня молодцы. Так хорошо отвечали, пели и танцевали, нарисовали красивых медвежат. Я очень довольна вами. МОЛОДЦЫ.