Ольга Букина
Конспект НОД по рисованию в средней группе на тему «Осень золотая»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Учить детей изображать осень - упражнять в умении рисовать дерево, ствол, тонкие ветки, осеннюю листву. Закрепить представления о временах года, продолжать наблюдать за изменениями в природе осенью
Задачи:
• Образовательные:
Учить детей отображать в рисунке осенний пейзаж, формировать представление о цветах, листьях и деревьях осенью, рисовать разные виды деревьев, продолжать изображать траву и листья. Закреплять технические умения в рисовании красками (опускать кисть всем ворсом в баночку с краской, снимать лишнюю каплю о край баночки, хорошо промывать кисть в воде, прежде чем набирать другую краску, промокать ее о мягкую тряпочку)
Публикация «Конспект НОД по рисованию в средней группе на тему „Осень золотая“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
• Развивающие:
Закрепить навыки работы кистью, определять правильную композицию на бумаге, развивать наблюдательность, мышление, эмоциональную отзывчивость.
• Воспитывающие:
Воспитывать самостоятельность, творчество и любовь к изобразительному искусству. Развивать эстетическое восприятие, умение бережно относится ко всему, что нас окружает.
Демонстрационный материал:
Осенние цветы и листья, картина И. Левитана «Золотая осень», репродукции картин русских живописцев с изображением осеннего пейзажа, музыка Чайковского «Времена года. Осень».
Предварительная работа педагога:
Чтение рассказов об осени, стихов; наблюдение за изменениями в природе осенью, рассматривание картин, изучение деревьев на прогулке.
Материалы:
Бумага формата А4, краски акварельные, кисти, салфетки, непроливайка (на каждого ребенка).
Ход:
Воспитатель: Ребята! Послушайте внимательно загадку и отгадайте ее:
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далёкий птицы улетели.
Если небо хмурится, если дождик льется.
Как это время года зовется?
Дети: Осень.
Воспитатель: Правильно осень. Осень состоит из трех месяцев. Кто ни будь из вас, знает, как называются осенние месяцы?
Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь.
Воспитатель: А какие вы знаете приметы осени?
Дети: Похолодало, листья стали желтые, начали опадать; идут дожди, птицы улетают в теплые края.
Воспитатель: А чем отличается осень от лета, кто скажет?
Дети: Летом тепло, светит солнце, поют птицы, цветут цветы. А осенью на улице становится холодно, люди одеваются теплее. Птицы улетают в теплые края, листья на деревьях желтеют и осыпаются.
Воспитатель: Сейчас нам Маша расскажет красивое стихотворение:
Быстро лето пролетело
Перелетной птицей вдаль
Увядающую шаль.
Спасибо Машенька! Вы сказали, что листья желтеют и осыпаются. А как ребята называется это явление природы?
Дети: Листопад.
Воспитатель: Дети, послушайте стихотворение Е. Благининой:
Листья золотые падают, летят,
Листья золотые устилают сад.
Много на дорожках листьев золотых,
Мы букет хороший сделаем из них,
Мы букет поставим посреди стола,
Осень золотая в гости к нам пришла.
Посмотрите на картину И. Левитана «Золотая осень». Скажите, а какого цвета эта осень?
Дети: Жёлтая, красная, оранжевая
Воспитатель: Ребята, что вы видите на картине?
Дети: Лес, деревья, листья, осенний пейзаж.
Воспитатель: Здесь изображены деревья, разного размера, разные по высоте, на одном дереве листочки желтые, на другом красно-оранжевые. А еще деревья изображены разные: березы, тоненькие осины и раскидистые ивы. А на траве, опавшие листья, как будто осень расстелила перед нами свои золотые ковры.
Физкультминутка «Листики»
Мы листики осенние,
(Плавное покачивание руками вверху над головой)
На ветках мы сидим.
Дунул ветер — полетели.
(Руки в стороны)
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели.
(Присели)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял.
(Плавное покачивание руками вверху над головой)
Закружились, полетели
И на землю снова сели.
(Присели)
Воспитатель: А теперь садитесь скорее на свои места, и мы с вами будем рисовать нашу волшебную осень. Какими красками мы будем рисовать осень?
Дети: Желтыми, красными, зелеными, оранжевыми, голубыми.
Воспитатель: Рисовать мы с вами будем необычным способом. Этот способ называется рисование отпечатками. А как же мы это будем делать? Для того чтобы, приступить к рисованию, нам понадобиться: осенние листья (разные и не сухие, кисть, гуашь, белый лист бумаги, водичка. Но прежде чем мы приступим к работе, предлагаю вам размять наши пальчики (проводится пальчиковая гимнастика).
Пальчиковая гимнастика «Осень»
Ветер по лесу летал,
Ветер листики считал:
(плавные волнообразные движения ладонями)
Вот дубовый,
Вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с березки – золотой,
(загибают по одному пальчику на обеих руках)
Вот последний лист с осинки,
Ветер бросил на тропинку.
(спокойно укладывают ладони на стол)
Воспитатель: Теперь мы с вами возьмем в руки кисточки. Любое дерево мы начинаем рисовать со ствола. Ствол у дерева рисуем от земли вверх - к облакам. К низу ствол дерева становится шире. Деревья растут из земли, и мы рисуем наше дерево от самой травки. Веточки на дереве мы рисуем кончиком кисточки, они тянутся к небу, высоко – высоко, к солнышку. А листочки мы рисуем, прикладывая кисть всем ворсом к веточкам. Перед работой, давайте вспомним, как правильно пользоваться кисточкой. Сначала кисточку необходимо обмакнуть в воде, затем набрать на кисточку краску, но если воды будет с лишком много, мы можем ее убрать, просто приложив кисточку к салфетке. Какую краску мы возьмем, чтобы нам нарисовать ствол дерева?
Дети: Коричневую.
Воспитатель: Правильно! Можно аккуратно приступить к работе.
(Дети работают под музыку Чайковского «Времена года. Осень». Во время рисования воспитатель помогает детям, которые допускают ошибки).
Воспитатель: Ребята, рисование подходит к концу. А сейчас мы с вами разложим наши работы, и посмотрим, как мы сегодня справились с задачей. Посмотрите, какие интересные рисунки у нас получились! Итак, ребята, что мы с вами сегодня рисовали?
Дети: Золотую осень.
(Вывешивание рисунков на стенде).
Воспитатель: Вы сегодня все очень хорошо поработали. Каждый из вас передал красоту природы яркими красками и выразил свое радостное настроение. Вы молодцы!