ларкина марина николаевна
Конспект НОД по рисованию в средней группе «Кукла «Масленица»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Развитие творческих способностей дошкольников через приобщение их к истокам русской народной культуры, обрядовым народным праздникам, традициям, обычаям.
Задачи:
Образовательные:
• Познакомить детей с народным праздником – Масленицей.
• Формировать умение располагать изображение на весь лист бумаги, аккуратно закрашивать.
• Закрепить названия геометрических фигур: круг, треугольник, прямоугольник.
Развивающие:
• Развивать художественно – творческую деятельность, воображение, навыки рисования.
Публикация «Конспект НОД по рисованию в средней группе „Кукла „Масленица“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла Масленица
- Куклы-обереги. Народные тряпичные куклы
- Масленица. ИЗО, поделки и рисование
- Масленица. Конспекты занятий для детей
- Масленица. Русский народный праздник
- Народные куклы. Конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
• Развивать умение дополнять и заканчивать образ внесения деталей.
Воспитательные:
• Воспитывать интерес к праздникам своего народа, интерес к творчеству.
Оборудование:
• Ноутбук.
• Презентация к занятию «Масленица».
• Чучело «Масленица».
• Голубая бумага формата А4 на каждого ребенка.
• Гуашь.
• Салфетки.
• Кисточки.
• Клеенки.
• Баночки с водой.
Предварительная работа:
• Беседы о народных праздниках.
• Просмотр иллюстраций.
• Загадывание загадок.
• Чтение художественной литературы.
• Изготовление чучела куклы «Масленицы».
Ход занятия:
В группу вносится чучело «Масленицы».
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришла гостья. Узнали вы ее?
Дети: - Масленица!
Воспитатель: Я предлагаю её внимательно рассмотреть.
Наша «Масленица» очень нарядно одета. На ней красивое, пышное платье. На голове у неё красивый платок. У неё желтые волосы.
Воспитатель: Ребята, кто знает, а зачем делают куклу «Масленицу»?
Дети: Кукол изготавливают на праздник «Масленицы».
Воспитатель: Правильно.
Показ презентации.
Слайд 1.
Давайте посмотрим на экран. Я вам расскажу немного о Масленице.
Слайд 2.
Масленица – это очень веселый, народный праздник. Появился он очень давно. Все его любят и празднуют до сих пор. Масленица длится целую неделю - семь дней. Во время масленичной недели празднуют окончание зимы. Как - бы провожают зиму и встречают весну.
Слайд 3.
Символом Масленицы является солнце. Всю неделю пекут блины и угощают гостей. Блин, как символ солнца, считался непременным украшением праздничного стола. Недаром в народе говорили: «Без блинов не Масленица».
Слайд 4.
Каждый день имеет свое название.
Слайд 5.
В первый день Масленицы, который называется - встречей, из соломы делали чучело Масленицы, надевали на него старую одежду, рисовали лицо, повязывали платком или надевали шляпу. Насадив чучело на шест, с пением и прибаутками возили его по деревне на санях, затем водружали на самой высокой горе, где начиналось катание на санях.
Слайд 6.
Второй день – вторник, назывался «Заигрыш».
Дети и взрослые ходили от дома к дому, поздравляли с Масленицей и выпрашивали блины. В этот день начинались игрища и потехи, устраивались поездки на лошадях.
Слайд 7.
Среда – «Лакомка». Родственники навещали друг друга семьями, ходили в гости с детьми, лакомились блинами и другими масленичными яствами.
Слайд 8.
Четверг – «Разгуляй». В этот день было больше всего развлечений. Устраивали конские бега, кулачные бои и борьбу. Строили снежный городок и брали его боем. Ряженые веселили народ.
Слайд 9.
Пятница – «Тещины вечерки». На тещины вечерки зятья угощали
своих тещ блинами.
Слайд 10.
Суббота – «Золовкины посиделки». В этот день молодожены приглашали к себе в гости родных и потчевали их угощением.
Слайд 11.
Воскресенье – «Прощенное воскресенье». В этот день были проводы Масленицы. Раскладывали костер и сжигали куклу с песнями. В прощенное воскресенье ходили друг к другу мириться и просили прощения. Так заканчивалась Масленица.
Сожжение Масленицы было символом наступления весны и плодородным годом.
Слайд 12.
Посмотрите, сколько много различных чучел Масленицы изготавливали люди.
Слайд 13.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы будем рисовать куклу - Масленицу.
Посмотрите и скажите, из каких геометрических фигур состоит наша Масленица?
Дети: Голова – круг, лучики – небольшие треугольники, платье – большой треугольник, руки – прямоугольники.
Воспитатель: Молодцы. Покажите в воздухе, как будете рисовать круг, треугольник, прямоугольник.
Дети показывают.
Воспитатель: Хорошо. А сейчас я предлагаю вам присесть за столы.
Дети садятся за столы.
Воспитатель: Расскажу, как будем рисовать Масленицу по порядку.
• Нарисуем желтой краской большую голову в верхней части листа, круглую как блин (или солнце).
• На голове нарисуем лучики, которые имеют треугольную форму.
• На лице нарисуем глаза, рот, нос, щеки.
• Платье треугольное.
• Рукава.
Выбирайте цвета яркие для раскрашивания. Наши куклы должны быть красивыми. Можете дополнить свои рисунки различными элементами: пуговки на платье, волнистые линии, полосочки и т. д.
Прежде чем приступим к работе, давайте вспомним технику безопасности при работе с кисточкой и красками.
Техника безопасности при работе с кисточкой и краской:
• Во время работы нужно быть внимательным, не отвлекаться и не отвлекать других.
• Не размахивать ими перед своим лицом и лицом соседа.
• Нельзя краски пробовать на вкус.
• После окончания работы кисти должны быть вымыты и вытерты, а весь другой рабочий материал убран.
Воспитатель: Молодцы. Сейчас мы с вами подготовим пальчики и разомнёмся.
Физминутка:
Дружат в нашей группе девочки и мальчики. Соединять пальцы в «замок».
С вами мы подружим маленькие пальчики. Касание кончиков пальцев обеих рук
Раз, два, три, четыре, пять - начинай считать опять. Парное касание пальцев от мизинцев
Раз, два, три, четыре, пять - мы закончили считать. Руки вниз, встряхнуть кистями
Воспитатель: Можете приступать к работе.
Воспитатель напоминает об аккуратном закрашивании, проверяет, правильно ли держат кисть, если возникли какие-либо трудности, то воспитатель помогает им устранить эти трудности.
Рефлексия:
Воспитатель: - Молодцы, ребята! Очень красивые и интересные работы у вас получились.
А теперь кто хочет рассказать о своей нарисованной кукле?
Дети по желанию рассказывают.
Воспитатель: А мы, ребята, сейчас пойдем гулять и играть в игры.