Беррута Дмитриевна Норылкова
НОД по рисованию в ранней группе «Осенние листочки»
Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования, необычными материалами; развивать мелкую моторику рук, координацию движений рук; знакомить с признаками осени, прививать любовь к природе.
Словарная работа: макать, листья, листок, раскрашивать.
НОД проводится с 3-4 ребятами.
Оборудование: клеенка, гуашь на тарелочке несколько теплых цветов не смешанных между собой, губки 4*4 см. чтобы ребенку было удобно держать в руке, вырезанные силуэты кленовых листьев.
Публикация «НОД по рисованию в ранней группе „Осенние листочки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
Ход:
Воспитатель подводит детей к окну
- посмотрите какая красивая на улице осень нарядные деревья желтая трава.
- а что на деревьях?
- правильно, листья!
- какие они красивые, правда?
- поглядите у меня тоже есть листья, я собрала их на улице, смотрите какие они красивые! Понюхайте как они пахнут. Как здорово, правда!
- скажите какого они цвета? Желтые, красные, коричневые, багряные, оранжевые – разные! Разноцветные!
- у вас тоже есть листья, они лежат перед вами на столе.
- ой, а почему же они белые? Они потеряли свою красоту.
- Давайте нарядим листочки? Раскрасим их?
-смотрите сколько у нас красок! Много? Они разные. Желтая, красная, малиновая, оранжевая, зеленая…
- погодите, но у нас ведь нет кисточек! Чем же мы будем рисовать? Губками. Правильно! Мы уже рисовали губками и умеем ими пользоваться.
-Давайте я покажу вам как мы будем раскрашивать листья.
-Макаю в воду, отжимаю, макаю в краски, а теперь раскрашиваю листок. Прижимаю губку к листку, поднимаю, снова прижимаю, поднимаю – получается разноцветный листок.
- теперь вы сами раскрашивайте свои листья.
Воспитатель наблюдает за работой детей, направляет, хвалит.
-вот какие красивые листья у нас получились! Прямо как у настоящих деревьев!
- давайте положим листья сушиться, а сами помоем руки.
Воспитатель хвалит детей, провожает мыть руки.
После высыхания листья нанизываются на нитку и подвешиваются под потолок. Воспитатель еще раз хвалит детей и обращает внимание на то, что их листья пригодились, и мы так замечательно украсили группу! Теперь в группе тоже осень и очень красиво!