Татьяна Гриловская
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Чайник для Федоры»
▼ Скачать
Цель: создание условий для развития умений у детей рисовать с натуры соблюдая пропорции, располагать рисунок по всему листу бумаги.
Задачи:
- активизировать словарь детей по теме «Посуда»;
- закрепить употребление существительных в уменьшительно-ласкательной форме;
- развивать умение самостоятельно составлять композицию;
- развивать технические навыки - умело пользоваться кистью (рисовать кончиком кисти, держа ее в вертикальном направлении, всей кистью, свободно двигать в разных направлениях).
Материал и оборудование:
Публикация «Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе „Чайник для Федоры“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Посуда. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Чай, чайные листья
- Чайная посуда, сервиз, чашки
- Чайная посуда, чашки. Рисование
- Темочки
мультимедиа, книга К. И. Чуковского «Федорино горе», мяч, чайник и чашка, пружинки Су-Джок, разрезные картинки, гуашь, кисти, баночки для воды, салфетки, альбомные листы.
Ход НОД:
1. Вводная часть
Загадка про чайник :
Это что за паренёк
В золотой рубашке?
Приглашает на чаёк
Фарфоровые чашки.
Ответы детей.
Воспитатель: - Ребята, послушайте внимательно, я прочитаю вам отрывки из одной сказки («Федорино горе»).
Воспитатель: - Вы узнали эту сказку? Как она называется? /«Федорино горе»
- А кто написал эту сказку?/ К. И. Чуковский
Воспитатель: (после просмотра) – Почему от Федоры убежала посуда? Она её не мыла, била и т. д.
- Почему посуда решила вернуться к Федоре? Посуда пожалела Федору, простила и т. д.
Воспитатель: - А сейчас, давайте встанем свободно на ковре и разомнемся.
Проводится физминутка «Посуда».
Вот большой блестящий чайник.
Очень важный, как начальник.
Вот фарфоровые чашки,
Очень хрупкие бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца,
Только стукни – разобьются.
Вот серебряные ложки,
Вот пластмассовый поднос –
Он посуду нам принес.
Воспитатель: - у Федоры много посуды разбилось. И сейчас я предлагаю вам собрать её посуду из осколков. (Д/И «Собери картинку». Игровая задача: собрать картинку).
Ход игры: дети собирают разрезную посуду на столе.
Воспитатель: - Молодцы, справились с заданием. садится за стол.
2. Основная часть.
Воспитатель: предлагаю поиграть!
Д/И «Что из чего?»
Чайник из металла – какой?- металлический
Молочник из фарфора - какой?- фарфоровый
Бдюдо из стекла – какое? – стеклянное и т. д.
Д/и «Назови ласково»
Блюдце – блюдечко
Чашка – чашечка
Кастрюля – кастрюлечка и т. д.
Д/и «Что для чего?»
Воспитатель: Давайте немного отдохнем.
Разминка:
Вот большой стеклянный чайник.
Очень важный, как начальник.
Вот фарфоровые чашки,
Очень крупные, бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца,
Только стукни — разобьются.
Вот серебряные ложки,
Голова на тонкой ножке.
Вот пластмассовый поднос.
Он посуду нам принес. Дети надули животик,
одну руку поставили на пояс, другую изогнули.
Присели, одну руку поставили на пояс.
Кружатся, «рисуя» руками круг.
Потянулись, сомкнули руки над головой.
Легли, вытянулись.
. Н. Нищева
3. Воспитатель: - Вы, ребята, помните, что у Федоры много посуды разбилось. Давайте поможем ей и нарисуем для неё новую посуду, а именно чайник и чашечку.
Рассматривание чайника и чашки.
Воспитатель: - Давайте, перед тем как начнем рисовать разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Пальчики поочерёдно «здороваются» с большим пальцем.
Раз, два, три, четыре – мы посуду перемыли:
Чайник, чашку, ковшик, ложку,
И большую поварёшку.
Мы посуду перемыли:
Чашку даже не разбили,
Ковшик тоже не сломался
Нос у чайника остался.
Ложка чудом уцелела.
Мы посуду моем смело.
Рисование чашки и чайника детьми. Украшение их.
3. Заключительная часть.
Вопросы для самоанализа детей:
- Какой чайник вам понравился больше всего? Почему?
- Какой чайник получились самым ярким? Почему?
- Чтобы вы посоветовали Федоре сделать с посудой после чаепития? И почему? (Помыть посуду, чтобы она снова не убежала от неё).