Кристина Лелеченко
Конспект НОД по рисованию «Идет дождь» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Идет дождь»
Цель: Развивать умение детей образно отражать в рисунках впечатления от
окружающей жизни.
Задачи: Учить детей образно отражать в рисунках впечатление от окружающей жизни. Закреплять умение строить композицию рисунка. Развивать умения
пользоваться приобретенными приемами для передачи явления в рисунке.
Упражнять в рисовании цветными карандашами.
Материалы и оборудование: цветные карандаши, альбомные листы (на каждого ребенка)
Публикация «Конспект НОД по рисованию „Идет дождь“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Дождь, дождик. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Погода и природные явления
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Предварительная работа: чтение стихотворений, потешек про дождь
Ход НОД:
Воспитатель:
Ребята, отгадаете загадку:
Пошла по лугам,
По лесам, по полям.
Припасы она заготовила нам,
Упрятала их в погреба, в закрома,
Сказала: За мною нагрянет зима! (осень)
Воспитатель:
1. Ребята, вы знаете, каждое время года состоит из 3 месяцев.
2. Назовите, какие осенние месяцы вы знаете?
3. Что происходит с природой осенью, назовите приметы осени?
4. Как называется явление, когда опадают листья?
5. Какого цвета листья бывают осенью?
6. Ребята, как можно узнать, какая погода нас ожидает сегодня (Послушать по телевизору, посмотреть на термометр)
Игра «Какая погода бывает осенью?»
Воспитатель:
Когда идет дождь - дождливая,
Когда дует ветер – ветреная,
Холодно – холодная,-
Пасмурно – пасмурная, -
Сыро – сырая,
Хмуро – хмурая,
Ясно – ясная.
Воспитатель:
Ребята, а как вы думаете, вся осень бывает одинаковая?
Какие периоды вы знаете? (ранняя, середина, поздняя)
Чем отличается середина осени от ранней осени? поздней? (Ранней осенью еще тепло, часто светит солнце, дожди идут редко. На деревьях начинают краснеть и желтеть листья, поэтому раннюю осень называют золотой. Поздней осенью становится холодно, солнце светит все реже и уже совсем не греет, часто идут холодные моросящие дожди.)
Игра «Осенние слова»
Воспитатель:Каждый из вас должен по очереди сказать по одному красивому слову об
Осени. (золотая, печальная, красивая, дождливая, пасмурная, холодная, теплая,
таинственная, ранняя, поздняя, ласковая, интересная, унылая)
Воспитатель:
1. Ребята, расскажите, как готовятся к зиме звери?
Звери строят норы, делают запасы.
Барсуки собирают коренья.
Белочки делают запасы в дуплах.
Зайцы начинают менять шубки, кроты и мыши собирают колоски.
2. Птицы?
Птицы начинают улетать в теплые края.
3. Все птицы улетают?
4. Как мы называем птиц, которые остаются (Зимующие птицы)
Воспитатель:
Еще осенью часто идут дожди и люди идут по улицам под зонтами.
Давайте с вами нарисуем дождливый осенний день на селе, в поле.
Пальчиковая гимнастика «Осень»
Ветер по лесу летал, (Плавные, волнообразные движения ладонями)
Ветер листики считал:
Вот дубовый,
Вот кленовый
Вот рябиновый резной,
Вот с березки – золотой,
Вот последний лист с осинки (Загибать по одному пальчику)
Ветер бросил на тропинку (Спокойно уложить ладони на стол)
Воспитатель: Сначала рисуем местность: лес, поле, дождь рисуем в последнюю очередь.
Показываю детям что мы будем рисовать, потом убираю нарисованный экземпляр и дети рисуют по памяти, подключая воображение и свой личный опыт.
Итог:
В конце рассмотреть все рисунки, отметить наиболее выразительные,
включающие новые изображения.