Ольга Чепелева
Конспект НОД по рисованию с использованием мятой бумаги «Пасхальный цыпленок»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта занятия
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Тема занятия: «Пасхальный цыпленок»
Возрастная группа: подготовительная группа (6-7 лет).
Цель для педагога: Формирование умения рисовать цыплёнка карандашами, по образцу; закрашивать НТР «мятой бумагой»
Цель ребенка: Нарисовать карандашом цыпленка, раскрасить его мятой бумагой.
Публикация «Конспект НОД по рисованию с использованием мятой бумаги „Пасхальный цыпленок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мятая бумага
- Пасха, пасхальная тема
- Пасха. Конспекты пасхальных занятий
- Пасха. Рисование
- Пасхальные поделки, аппликации, рисование
- Печать мятой бумагой, рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Цыпленок, цыплята
- Цыплята. Рисование
- Темочки
Задачи:
Обучающая:
- закрепить усвоенные ранее приемы рисования и закрашивания изображения, не выходя за контуры;
- учить использовать мятую бумагу в качестве изобразительного материала
Развивающая:
- совершенствовать умение проводить различные линии;
- способствовать развитию образного представления, воображения детей.
Воспитательная:
- Воспитывать аккуратность при выполнении рисунка.
Форма организации: групповая.
Средства:
Зрительный ряд: иллюстрации цыплят.
Музыкальный ряд: музыкальное сопровождение.
Материал и оборудование: картинки с изображением «пасхальных» цыплят, подкладной лист, альбомный лист, краски, кисти, баночки с водой, подставки для кистей, влажные салфетки, мятая бумага.
Планируемый результат: у детей сформированы умения рисовать цыплёнка карандашами, по образцу, закрашивать изображения, не выходя за контуры, аккуратность при выполнении работы.
- Ребята, подойдите ко мне, я вам приготовила загадку, хотите отгадать?
Желтый колобок гуляет,
Крошки хлеба подбирает.
Мало у него силёнок,
А зовут его?
- Ребята, а кто такой, цыпленок?
- Где живёт курочка со своими птенцами?
- Чем питается куриное семейство?
-Что даёт курица людям?
- Мне сегодня пришла смс, там было приглашение участвовать в конкурсе «пасхальный цыпленок», как думаете, что за цыпленок такой?
- Пасхальный, значит праздничный, скоро же праздник пасхи! Предлагаю, сегодня вам нарисовать Цыплёнка. Каждый из вас нарисует карандашами цыплёночка. А чтобы правильно выполнить работу поиграем в игру «Из частей целое»
- Ребята, а какой формы цыплёнок?
-Да, тогда первое в нашем рисунке будет круг.
- Голова у него какая?
- Какого он цвета?
- Да, настоящие цыплята желтые, а у нас же не обычные цыплята, а праздничные, посмотрите на картинку.
Перед рисованием проведём пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика.
У цыплёнка папа – важный петушок.
На головке у него красный-красный гребешок.
Под головкою бородка,
Он трясёт ей очень ловко.
Хвост красивый и большой, перья выгнуты дугой.
Ку-ка-ре-ку! Он кричит просыпаться всем велит.
- Приступим к рисованию, но сначала я повторю вам задание.
Задание: нарисовать цыплёнка карандашами, по образцу. Закрасить мятой бумагой, создавая фактурность оперения. Добавить клюв и лапы цыпленка, с помощью кисточки.
- А теперь возьмите любой цвет, который вам нравится, добавьте его на палитру, чтобы разукрасить цыплёнка после того, как нарисуете его карандашами. В центре вашего листочка нарисуйте большой круг, это будет тело цыпленка. Чуть выше, нарисуйте круг поменьше, это будет голова.
Потом мятой бумагой заполните ваш рисунок цветом.
- Ребята, чего не хватает нашим пасхальным цыплятам?
- Правильно, дополняйте ваши рисунки.
- Ребята, что мы сегодня с вами делали?
- Какой формы цыплёнок?
- Какого цвета он может быть?
- Давайте положим наши работы на столе, рассмотрим их, вы расскажите о своем цыпленке и оцените работы друг друга.
- А потом, вывесим рисунки в группе, пусть мамы порадуются нашим работам.