Нина Александровна Волкова
Конспект НОД по рисованию с детьми 6–7 лет «Птица счастья» по мотивам городецкой росписи
▼ Скачать + Заказать документы
«Знакомство детей 6–7 лет с городецкой росписью». Часть 7.
Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи «Городецкие птицы».
Задачи. Способствовать развитию интереса у детей к народному творчеству. Закреплять умение детей рассматривать изделия с городецкой росписью, выделять традиционные особенности городецкой росписи. Формировать умение детей рисовать элемент городецкой росписи – птица. Совершенствовать технические приёмы рисования гуашью, смешения красок на палитре. Развивать художественно-творческие способности детей. Воспитывать самостоятельность, аккуратность при выполнении работы.
Публикация «Конспект НОД по рисованию с детьми 6–7 лет „Птица счастья“ по мотивам городецкой росписи» размещена в разделах
- Городецкая роспись, узоры
- Зимующие птицы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Птицы, птички. Рисование
- Птицы. Конспекты занятий
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Материалы к деятельности.
На каждого ребёнка. Разделочные доски, блюда, вырезанные из плотной бумаги светло-коричневого цвета. Гуашь красная, синяя, оранжевая, зелёная, чёрная и белая. Кисти № 6, 4, 2. Палитра, банка с водой, салфетки.
Картины из альбома «Городецкая роспись». Изделия с городецкой росписью.
Ход деятельности.
1. Беседа.
— Дети, в страну Чудес приглашаю, с Прекрасным познакомить обещаю.
Дети с педагогом идут в художественны центр группы.
— Дети, есть на реке Волге старинный русский город Городец. Кто помнит, чем город этот знаменит?
— Много чудес в городе Городец, удивительные мастера живут в нём. Но более всего знаменит город городецкой росписью.
Дети рассматривают изделия с городецкой росписью и их изображения.
— Дети, что вы можете рассказать о городецкой росписи?
— Городецкая роспись живописная, яркая, необычная. Цветы, кони да птицы изделия украшают, людям добра желают: конь – богатство, птицы – счастье, цветы – здоровье. Дети, какие композиции составляют из городецких цветов?
— Городецкие цветы и листья украшают цветочные полосы, из городецких цветов составляют букеты, собирают цветы в венки и гирлянды. Дети, я хочу вас познакомить с композицией: Цветочная роспись с включением мотива «птица». Кто изображён в центре этой композиции?
— Городецкая птица – это птица счастья. Декоративная, яркая, волшебная птица счастья живёт в волшебных городецких цветочных садах.
— Чаще всего в городецких узорах мы видим фазанов, петухов, павлинов. Можно встретить голубя, кукушку.
Педагог называет птиц и показывает указкой.
— Дети, чем похожи эти птицы?
— Городецких птиц рисуют слитным мазком, выделяя клюв, голову, шею, грудку птицы, чаще всего чёрной краской. Добавляют ножки. Хвост птицы яркий, многоцветный. Крылышко напоминает листик. Белый цвет птицу оживляет, пёрышки напоминает. Городецких птиц рисуют в два этапа: сначала тремя красками делают подмалёвок – это туловище, крыло и хвост птицы, а затем белой краской оживляют птиц.
— Дети, на полянку приглашаю, весёлые упражнения выполнить предлагаю.
Весёлые упражнения «Городецкая роспись».
— Дети, со мной, пожалуйста, поиграйте, движения за мной повторяйте, рассказ запоминайте.
Педагог читает текст и показывает движения, дети выполняют движения вместе с педагогом.
Как богата наша страна Руки в стороны.
на чарующие чудеса. Ладони прижали к груди.
По стране шагаем, Ходьба на места.
чудеса замечаем. Руки на пояс, повороты головы вправо и влево.
Вот городецкие цветы, Наклон вперёд, руки вперёд, ладони вверх.
необычной красоты: Встаём прямо, руки в стороны, ладонями вверх.
Сказочные птицы сидят, Приседаем, руки в стороны.
Счастья нам сулят. Встаём, руки вверх.
Деревянные изделия украшают, Наклон вперёд, руки вперёд, ладони вверх
Россию прославляют. Встаём прямо, руки на пояс.
2. Рисование.
— Дети, в студию вас приглашаю, чудо создать предлагаю.
Дети садятся за столы, где размещены материалы для рисования.
— Дети, посмотрите, пожалуйста, внимательно на эти таблицы. Здесь показано в какой последовательности, мы рисуем фазана, петуха и голубя.
Педагог рассказывает и показывает на картине сухой кистью приёмы рисования.
1 этап. Одним плавным движением круглой кисти, чёрной краской, рисуем переднюю часть силуэта птицы – её клюв, изгиб шейки, выпуклую грудку, начиная с тонкой линии клюва и постепенно утолщая мазок при написании шейки и грудки птицы. Затем широкой кистью рисуем подмалёвок чёрной краской – голова, шея и туловище птицы. Тонким кончиком круглой кисти добавляем лапки и коготки птицы в виде дуг и точек.
2 этап. Второй подмалёвок – хвост. Хвост рисуем мазками двумя красками. Петушку добавим яркие гребешок и бородку.
3 этап. Третий подмалёвок – крыло. Крыло птицы напоминает большой листок.
4 этап. Оживка. Белой краской птиц оживляем, глаз и пёрышки добавляем.
— Дети, как вы думаете, почему у городецких птиц рисуют один глаз, одно крыло?
— Вы правы. Мы смотрим на птицу с боку, поэтому видим один глаз и одно крыло. А вот ножки птице рисуем две. Дети, в чём отличие павлина от других птиц?
— Павлин повернул голову назад, на голове у павлина корона из капелек. Дети, в нашу художественную студию поступил большой заказ на изделия, украшенные городецкой росписью. Сегодня, в центре изделия мы нарисуем городецкую птицу – птицу счастья, а позднее украсим изделия цветами. Дети, выберите изделие, которое вы будете украшать, решите, какую городецкую птицу вам хочется нарисовать. Только не забывайте, одной краской нарисовали, немного подождали. Краска высохла, тогда, новый цвет в рисунок добавляем, рисунок оживляем. Ну, а если вы, друзья, поторопитесь, чуда не ожидайте, а грязь на рисунке вытирайте.
Дети выбирают изделие: разделочную доску или блюдо.
— Дети, волшебство начинаем, городецкой росписью изделия украшаем.
Дети самостоятельно рисуют. Педагог осуществляет индивидуальную помощь детям, напоминает, как смешивать краски на палитре, правила рисования гуашью, приёмы рисования.
3. Заключительная часть.
Выставка детских рисунков (на одном столе, или стеллаже, или на доске)
— Прелестно! Дети, посмотрите, какие удивительные птицы счастья прилетели в наш сад. Какая птица вам понравилась? Почему?
Педагог выслушивает ответы детей, отмечает наиболее ярких, выразительных птиц.
— Чарующе! Спасибо, дети! Ваши птицы декоративны, ярки, необычны.