Пайгерчева Ирина Николаевна
Конспект НОД по рисованию «Одуванчик» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по рисованию «Одуванчик» во второй младшей группе
Цели:
• расширять представление детей о весне и о появлении первоцветов,
• научить детей рисовать одуванчик смешанным способом, используя традиционную (кисточкой) и нетрадиционную (ватными палочками) техники.
Публикация «Конспект НОД по рисованию „Одуванчик“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одуванчик. Все про одуванчики для детей
- Одуванчики. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2022
Задачи:
Обучающие: учить детей рисовать одуванчик
• учить создавать монохромные композиции,
• обогатить возможности модульного рисования - создавать образ одуванчика приемом «примакивания» (ватными палочками,
• развивать чувство цвета, формы, композиции,
Развивающие: развивать цветовое и слуховое восприятие
• развивать речь детей обогащать словарный запас (первоцвет)
Воспитательные: воспитывать интерес и любовь к природе, бережное отношение к ней: нельзя срывать цветы.
• воспитывать интерес к отражению впечатлений и представлений о красивых картинах (объектах) природы в изобразительной деятельности.
Оборудование: листы бумаги, слайды с изображением цветов, краски гуашевые желтого и зелёного цвета, ватные палочки, кисточка.
Предварительная работа:
1. Наблюдение за одуванчиком на прогулке.
2. Рассматривание иллюстрации «Одуванчики».
3. Чтение художественной литературы о первоцветах.
4. Отгадывание загадок о первоцветах.
5. Рисование ватными палочками на разных занятиях по рисованию в
течение учебного года.
Ход занятия:
(вводная часть)
Воспитатель: Ребята, к нам пришел Незнайка и он прилетел с луны и не знает какое сейчас время года?
Дети: Весна
Воспитатель: Правильно ребята, откуда вы узнали что сейчас весна?
Дети: Стало теплее, снег растаял, стала появляться зеленая травка.
Воспитатель: Как только начинает таять снег, и солнышко начинает греть сильнее, появляются первые весенние цветы. И называются они ПЕРВОЦВЕТЫ. Давайте повторим. (Дети повторяют)
В марте расцветают подснежники, мать-и-мачеха.
(Воспитатель начинает показывать слайды с изображением цветов)
Позже, в апреле и мае, появляются ландыши, тюльпаны, незабудки и одуванчики (показывает).
Воспитатель. Дети, а теперь отгадайте загадку.
На лужайке возле леса,
Расцвели цветочки.
Желтые, как солнышко,
На зеленой ножке.
А как только подрастут
Шапочки наденут-
Мягкие, воздушные-
Ветерку послушные! (Одуванчик)
Воспитатель: Молодцы! Правильно отгадали!
Какие слова в загадке подсказали вам правильный ответ?
Дети: Желтые цветочки, цветочки как солнышко.
Воспитатель: Одуванчик одним из первых появляется весной, словно желтое солнышко в молодой зеленой траве.
А давайте с вами поиграем в игру. Я буду вам говорить слова, а вы, когда услышите слово одуванчик, хлопните в ладоши.
(Воспитатель предлагает потренироваться, похлопать в ладоши)
Дидактическое упражнение «Слушай внимательно»
Одуванчик, бананчик, зайчик, одуванчик, барабанчик, вагончик, одуванчик, мальчик, одуванчик.
Молодцы ребята, что-то мы с вами засиделись давайте покажем Незнайке как мы с вами умеем двигаться:
Физ. минутка «Мы устали»
Мы устали, засиделись,
Нам размяться захотелось
(Одна рука вверх, другая вниз, рывками менять руки)
То на стенку посмотрели
То в окошко поглядели.
Вправо, влево поворот,
А потом наоборот.
(Повороты корпусом)
Приседанья начинаем,
Ноги до конца сгибаем.
Вверх и в низ, вверх и в низ.
Приседать не торопись!
Мы в последний раз присели,
А теперь на место сели.
(Дети садятся).
Воспитатель: Как тебе Незнайка понравилось?
А сейчас я хочу вам прочитать стихотворение О. Высотской «Одуванчик» :
Уронило солнце
Лучик золотой,
Вырос одуванчик-
Первый, молодой.
У него чудесный
Золотистый цвет.
Он большого солнца
Маленький портрет.
(Основная часть.)
Давайте внимательно посмотрим на одуванчик, на что он похож?
- Дети: на солнышко, на цыплёнка, на кружок.
- Какого цвета одуванчик?
- Дети: жёлтого!
- Что есть у одуванчика? На чём он растёт?
- Дети: на стебельке (на ножке)
Какого цвета стебелёк?
- Дети: зелёного!
- А что еще есть у цветка?
- Дети: листики!
- Посмотрите, дети, листики длинные и волнистые по краю и тоже зелёного цвета. Вот какой он красивый!
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам нарисовать наш цветок но прежде чем начать рисовать, давайте подготовим наши пальчики к работе.
Пальчиковая игра «А уж ясно солнышко»
А уж ясно солнышко
Припекло, припекло
И повсюду золото
Разлило, разлило.
Ручейки на улице
Все журчат, все журчат
Журавли курлыкают
И летят, и летят.
Воспитатель: А теперь, давайте вспомним, как правильно нужно рисовать цветок. Сначала набираем краску зелёного цвета и рисуем стебелёк, сверху вниз ведём сплошную линию, затем рисуем листья, листья у одуванчика не простые, а с не ровными краями, поэтому мы их рисуем с верху в низ, но в виде треугольников. Теперь хорошо промываем кисточку от зелёной краски. Осушаем её о салфетку, берем в руки ватные палочки и набираем краску желтого цвета, ставим над стебельком отпечатки наших палочек (дети приступают к работе, кому необходима помощь – помогаю).
(Заключительная часть)
Воспитатель: Какие вы все молодцы! Красивая у нас поляна получилась. Давайте мы наши одуванчики подарим Незнайке, чтобы он их забрал с собой на луну, и показал всем какие красивые цветочки растут на земле Весной.