Беспальченко Татьяна
Конспект НОД по рисованию «Люблю березку русскую» для детей 5–7 лет
▼ Скачать
Конспект НОД по рисованию на тему : «Люблю березку русскую» 5-7 лет. Задачи: -продолжать знакомить детей с деревьями; -расширять представления детей об образе березы в поэзии,искусстве, устном народном и детском изобразительном творчестве; -учить рисовать березу, используя схематический алгоритм с помощью метода «Шаг за шагом» . -формировать умение овладевать технологическими операциями: разметка рисунка, создание наброска, прорисовка, штриховка, заливка цветом; -формировать умение соблюдать последовательность создания выразительного образа дерева ; -формировать эмоциональное восприятие образа русской березы средствами разных видов искусства; - формировать речь детей и обогащать словарный запас словами: береза, белоствольная, кудрявая, девица-красавица, русская красавица, кора, береста; -развивать глазомер, внимание, усидчивость, самостоятельность; -воспитывать интерес к работе с алгоритмическими схемами; -воспитывать чувство любви к березке и бережное отношение к ней.
Публикация «Конспект НОД по рисованию „Люблю березку русскую“ для детей 5–7 лет» размещена в разделах
- Береза, березка. Конспекты занятий
- Береза, березка. Рисование
- Береза. Все на тему березок для детей
- Деревья и кустарники
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2021
Интеграция ОО: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Предварительная работа: экскурсия в парк, чтение и заучивание детьми стихотворений о березе; слушание музыкальных произведений по теме; рассматривание иллюстраций, картин, репродукций известных живописцев; рисование пейзажей с изображением березы; работа в изостудии.
Материалы и оборудование, методические ресурсы: песня»Ай да березка» (муз. Т. Попатенко, сл. Ж. Агаджановой) аудиомагнитофон, схематические алгоритмы последовательности рисования березки (на каждый стол); бумага (размер- альбомный лист) простой карандаш, ластик; образец педагога.
Содержание занятия
1. Вступительная часть. Педагог предлагает детям спеть песню о березе «Ай да березка»
2. Беседа педагога. Педагог. Ребята о чем эта песня? (о березе) Что вы можете сказать об этом дереве? Какое оно? (Рассказы детей) Береза-символ русской природы, символ России. О ней сложено много стихов, песен, сказок. Ею можно восхищаться в любое время года. Вспомните, пожалуйста стихи о березе. Дети читают заранее выученные стихи о березе.
Педагог. Как называют на Руси березку (Белоствольная, кудрявая, девица-красавица, русская красавица)береза растет во многих уголках нашей страны. Березу можно встретить даже в тех местах, которые кажутся непригодные для растений. Она неприхотлива к почве и вырастает даже на карнизах старых каменных домов. У берез очень необычная кора. Чем она необычна? (У берез кора белая). Как называют березу? (Белоствольная) Ребята, как называется белая березовая кора (Береста). Что такое береста? (Это защитный слой дерева, она защищает его от воды и вредных воздействий насекомых). Но в белой коре- бересте есть черные черточки. Как они называются? (Чечевички, через них береза дышит) .
Какие картины известных художников вам знакомы, на которых изображена береза? «(Березовая роща», «Золотая осень» И. Левитана. «Февральская лазурь» И. Грабаря и т. д.)
3. Практическая часть. Работа с алгоритмическими схемами. Педагог. Ребята, давайте превратимся сегодня в художников- пейзажистов и нарисуем пейзаж с березой. На помощь нам придут специальные схемы, на которых показана последовательность изображения березы. Внимательно их рассмотрите и определите с чего вы начнете изображать березу? (С наброска ствола) После первой зарисовки что вы будете изображать? (Ветви и веточки) Обратите внимание на схему -как и в какой последовательности изображены ветви, какие характерные особенности веточек (показ педагогом этапа рисования веток, их характерных особенностей, плавных линий) После изображения веточек, что вы будете изображать?. Верно, листья. Но помните, ребята, что листья изображаются в зависимости от времени года. Если вы рисуете зимнее дерево, то вместо листьев можно изобразить шапку снега на ветках, если осень- опавшую листву под деревом, если лето- густую крону (показ педагогом межсезонных картинок). Самостоятельная работа детей. Педагог оказывает помощь в случае затруднения.
Дидактическая пауза «Разминка»
Мы разминку начинаем, Руки шире раздвигаем, А потом их тянем вверх. Начинаем приседанья- Раз, два, три, четыре, пять. А теперь три раза нужно, Как лягушки проскакать. Мы разминку завершаем, Руки шире раздвигаем. А потом их тянем вверх. Отдохнет спина у всех.
4. Заключительная часть. Педагог выставляет на стенды детские работы. Оценивает их. Проводит анализ.