Людмила Веренич
Конспект НОД по рисованию «Иллюстрируем стихотворение С. В. Михалкова «Мой щенок»» с детьми подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи. Формировать умение рисовать по представлению. Знакомить с эскизом как этапом планирования работы (создавать контурный рисунок карандашом, передавать цвет и фактуру любыми материалами по выбору. Формировать умение передавать в рисунке свое отношение к изображенному сюжету. Помочь детям освоить новый способ изображения – тычок жёсткой полусухой кистью, позволяющий наиболее ярко передать изображаемый объект, характерную фактурность его внешнего вида (объём, пушистость). Формировать умение детей самостоятельно придумывать композицию рисунка, выделяя дальний и ближний план. Воспитывать самостоятельность, инициативность
Публикация «Конспект НОД по рисованию „Иллюстрируем стихотворение С, В, Михалкова „Мой щенок““ с детьми подготовительной к школе группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Михалков С.В.
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собака, щенок. Рисование
- Собака, щенок. Сказки, стихи, детская литература о собаках
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
Материал: альбомный лист, краски, стаканчики с водой, палитры, салфетки, кисти, восковые мелки, цветные карандаши.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и картин «Собака со щенятами» из серии «Домашние животные», загадки и стихи о животных.
Ход НОД
Организационный момент
Воспитатель: Сегодня, ребята, мы продолжаем знакомиться с творчеством Сергея Михалкова. Послушайте внимательно стихотворение "Мой щенок".
"Я сегодня сбилась с ног -
У меня пропал щенок.
Два часа его звала,
Два часа его ждала,
За уроки не садилась
И обедать не могла
В это утро очень рано
Соскочил щенок с дивана,
Стал по комнатам ходить,
Прыгать, лаять, всех будить.
Он увидел одеяло -
Покрываться нечем стало
Он в кладовку заглянул -
С мёдом жбан перевернул.
Он порвал стихи у папы,
На пол с лестницы упал,
В клей залез передней лапой,
Еле вылез и пропал
Может быть, его украли,
На верёвке увели,
Новым именем назвали,
Дом стеречь заставили?
Может, он в лесу дремучем
Под кустом сидит колючим,
Заблудился, ищет дом,
Мокнет, бедный, под дождём?"
Я не знала, что мне делать.
Мать сказала: - Подождём.
Два часа я горевала,
Книжек в руки не брала,
Ничего не рисовала,
Всё сидела и ждала.
Вдруг какой-то страшный зверь
Открывает лапой дверь,
Прыгает через порог.
Кто же это? Мой щенок.
Что случилось, если сразу
Не узнала я щенка?
Нос распух, не видно глаза,
Перекошена щека,
И, впиваясь, как игла,
На хвосте жужжит пчела.
Мать сказала: - Дверь закрой!
К нам летит пчелиный рой.
Весь укутанный, в постели
Мой щенок лежит пластом
И виляет еле-еле
Забинтованным хвостом.
Я не бегаю к врачу -
Я сама его лечу.
-Удивительная история случилась с этим непослушным, баловным щенком. Как вы думаете, какой он, как он выглядит? Какие у него уши, лапы, хвост, мордочка?
Дети отвечают: он маленький, рыжий, уши длинные, хвост закорючкой, он черный с белыми пятнами, у него короткие лапы, кучерявая шерсть, он такса.
Воспитатель: Молодцы. У каждого из вас щенок получился свой. А вы бы хотели себе щенка. Выходите поиграем.
Физкультминутка
«Подарок»
Раскрывается корзинка. – дети бегут подскоками по кругу
В ней подарок, да какой!
Не игрушка, не картинка –
Песик маленький, живой. - приседают
Уши мягкие, как тряпки, - делают «уши» из ладошек
Нос – как пуговка звонка, - нажимают указательным пальцем на нос
Неуверенные лапки - садятся на пол, широко разводят ноги
Разъезжаются слегка.
Шелковистой теплой спинкой - встают, вновь бегут подскоками по кругу
Жмется ласково к ногам…
Не игрушку, не картинку – - меняют направление движения.
Друга подарили нам!
М. Стремин
Основная часть
- Посмотрите, в книге есть картинки, они называются иллюстрации, на них художник изобразил, как он видит этого щенка. Давайте мы с вами побудем художниками и проиллюстрируем это стихотворение. Для начала разделим его на части. Каждый нарисует картинку к своей части истории, в дальнейшем мы сможем составить из этих рисунков свою книгу "Мой щенок".
- Начнем с самого начала:
"Я сегодня сбилась с ног -
У меня пропал щенок.
Два часа его звала,
Два часа его ждала,
За уроки не садилась
И обедать не могла".
-Как мы это можем нарисовать? Что изобразим?
Дети отвечают: щенка нарисуем далеко, девочка сидит и грустит, девочка заплакала.
"В это утро очень рано
Соскочил щенок с дивана,
Стал по комнатам ходить,
Прыгать, лаять, всех будить.
Он увидел одеяло -
Покрываться нечем стало. "
Дети отвечают: щенка нарисуем, как он одеяло тащит, щенок по комнате ходит, он лает.
"Он в кладовку заглянул -
С мёдом жбан перевернул. "
Дети отвечают: нарисуем щенка, который уронил мёд, нарисуем кладовку и много вещей.
"Он порвал стихи у папы,
На пол с лестницы упал,
В клей залез передней лапой,
Еле вылез и пропал. "
Дети отвечают: щенок рвет бумагу, лестницу нарисуем, как щенок клеем измазался, он прилип к полу.
"Может быть, его украли,
На верёвке увели,
Новым именем назвали,
Дом стеречь заставили?"
Дети отвечают: нарисуем, как плохой дядя тащит щенка за веревку, щенка привязали к чужому дому, щенок плачет, привязанный за веревку.
"Может, он в лесу дремучем
Под кустом сидит колючим,
Заблудился, ищет дом,
Мокнет, бедный, под дождём?"
Дети отвечают: нарисуем страшный лес, маленького щенка под кустом, он плачет, щенок дрожит, он промок, ему холодно.
"Я не знала, что мне делать.
Мать сказала: - Подождём.
Два часа я горевала,
Книжек в руки не брала,
Ничего не рисовала,
Всё сидела и ждала. "
Дети отвечают: нарисуем маму и девочку, она сидит и грустит, девочка заплакала, книги лежат рядом, на часы смотрит девочка.
"Вдруг какой-то страшный зверь
Открывает лапой дверь,
Прыгает через порог.
Кто же это? Мой щенок. "
Дети отвечают: чудище нарисуем, комок шерсти, дверь нарисуем.
"Что случилось, если сразу
Не узнала я щенка?
Нос распух, не видно глаза,
Перекошена щека,
И, впиваясь, как игла,
На хвосте жужжит пчела. "
Дети отвечают: щенка нарисуем, который бежит от пчёл, щенок не красивый у него болячки.
" Мать сказала: - Дверь закрой!
К нам летит пчелиный рой. "
Дети отвечают: нарисуем много пчёл, они летят.
"Весь укутанный, в постели
Мой щенок лежит пластом
И виляет еле-еле
Забинтованным хвостом.
Я не бегаю к врачу -
Я сама его лечу. "
Дети отвечают: щенка нарисуем, он лежит в кровати, щенок весь завязан бинтом, лекарства щенку дают, девочка лечит щенка.
Этапы рисования
- Ребята, так как у нас в результате должна получиться книжка, давайте сразу договоримся, как будут лежать листы бумаги как в альбоме – горизонтально или книге - вертикально. (Дети договариваются)
- Чтобы у вас получился сюжет, иллюстрация нужно сначала распланировать, что где будет располагаться, то есть сделать эскиз.
- Ребята, что такое эскиз? (Рисунок простым карандашом)
-Верно, эскиз – это беглый рисунок простым карандашом. Выберите материалы для рисования по своему желанию.
- Обратите внимание, чтобы нарисовать взъерошенного щенка, какой кисточкой мы будем рисовать. (Колючей).
- Да, колючей, жёсткой. И рисовать мы будем сухой кистью, без использования воды. Кисть мы сразу будем окунать в краску, излишки краски уберём, вытерев кисточку об край баночки, и будем наносить тычки на рисунке так, чтобы заполнить весь контур, а кисточку будем держать вертикально вверх. Тогда наш щенок получится пушистым.
- А если рисуем карандашами или мелками, рисуем ворс мелкими штрихами по контурной линии.
- Как можно показать, что щенок любимый? (нарисовать щенка и девочку радостных, счастливых, улыбающихся, смотрят друг на друга)
- Как изобразить печаль, боль? (Опущенные головы, слезы)
Воспитатель: Кто, что хочет нарисовать, к какой части стихотворения?
Дети поднимают руки, выражают свои пожелания.
Практическая часть
Рисуем. … рисует щенка к первому четверостишию, …- "соскочил щенок с дивана", … - "с мёдом жбан перевернул", …- "новым именем назвали, дом стеречь заставили", …- "мокнет бедный под дождём", …- "два часа его ждала", …- "страшный зверь открывает лапой дверь", … - "к нам летит пчелиный рой" и т. д.
Воспитатель помогает, объясняет, в случае затруднения, показывает мелом на доске или другом листочке, индивидуально каждому ребёнку этапы выполнения работы.
Итог.
- Ну что, ребята, все справились? Давайте попробуем разложить их по порядку, в соответствии с стихотворением.
Воспитатель вспоминает вместе с детьми содержание стихотворения, дети раскладывают рисунки.
-У всех получились иллюстрации, пусть они подсохнут, а потом мы сделаем книгу «Мой щенок»