Кяримова Лилия Юрьевна
Конспект НОД по рисованию для подготовительной группы «Сказочный домик»
Конспект занятия по изобразительному искусству «Сказочный домик»
(для подготовительной группы)
Цель: Формирование представления детей о доброте, как о важном и неотъемлемом человеческом качестве.
Задачи:
- Продолжать воспитывать интерес к ИЗОдеятельности;
- Развивать творческие способности, аккуратность в работе, умение смешивать цвета;
- Закреплять знания о работе с гуашью, ее свойствах;
Публикация «Конспект НОД по рисованию для подготовительной группы „Сказочный домик“» размещена в разделах
- Дом, дома на улице. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
- Воспитывать у детей положительные качества характера, мотивировать на совершение добрых поступков
- Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества.
Материалы: Краски гуашевые, простые карандаши, кисти мягкие 3,10 (белка, вода, палитра, крафт бумага формата а4.
Предварительная работа:
Чтение рассказа В. Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо". Рассматривание иллюстраций и обсуждение поступков героев.
Ход занятия:
Воспитатель:
Что такое доброта?
Вымыть миску у кота,
Напоить водой цветок
Он ужасно одинок,
Починить сестре игрушку,
Пропустить вперёд старушку,
Грусть лечить любви словами,
Помогать усталой маме,
А девчонке незнакомой,
Донести портфель до дома.
От тепла и доброты,
Распускаются цветы,
Согревает всех она,
Словно лучик из окна.
(И. Полюшко)
Воспитатель: Ребята, вам понравилось стихотворение? О чём в нём говорится? (О доброте).
Воспитатель: А ещё, что такое доброта, нам помогут разобраться пословицы и поговорки.
Я зачитаю вам несколько пословиц и поговорок, а вы попробуйте объяснить их смысл.
Пословицы и поговорки о доброте:
• Делай добро и жди добра.
• Добро творить - себя веселить.
• Добрые слова дороже богатства.
• Добрый человек добру и учит.
• В большом деле и малая помощь дорога.
• С добрым словом и черная корка сдобой пахнет.
• Нет друга - ищи, нашел - береги.
• Судят не по словам, а по делам.
Воспитатель:
Ребята, а вы любите сказки?
Каких героев сказок вы знаете?
А все ли они одинаковые по характеру? НЕТ (положительные и отрицательные или добрые и злые).
А как вы думаете у них есть свой дом?
Кто догадался, что мы будем рисовать сегодня?
(Мы будем рисовать дома)
Для кого? (Для сказочных героев).
Итак, тема нашего занятия: «Сказочный домик»
Как вы думаете дома сказочных героев по внешнему виду одинаковые или разные? (Разные).
Если в домике живет добрый герой то как будет выглядеть домик? (Светлый, красочный), а если хозяин домика злой….(домик темный, мрачный)
Наш с вами домик будет добрый, жизнерадостный, новогодний и пряничный!
- Простым карандашом чертим линию – это будет снег. Рисуем квадрат – наш будущий домик, над ним треугольник – крыша, рисуем окна, дверцу. Добавляем украшения в виде круглых конфет, а также леденцов на крышу и по бокам от домика.
- Белой гуашью рисуем снег на крыше и на земле.
- Смешиваем на палитре светло-желтый цвет (белый + желтый, раскрашиваем окна.
-Коричневой гуашью обводим контур домика, окна, по желанию дверь. Рисуем точки на домике, для того, чтобы он стал похож на пряничный.
-Смешиваем розовый (белый + красный, светло-зеленый (белый + зеленый, голубой (белый + синий) цвета. Рисуем конфеты на крыше и на снегу.
- Рисуем два красно - белых полосатых леденца, которые торчат из крыши.
- Добавляем белый падающий снег.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Какая красота! Все ваши домики получились очень разными, добрыми и красочными.
Вы бы хотели поселиться в таком домике?
Воспитатель: Ребята, никогда не забывайте говорить добрые и вежливые слова и совершать добрые поступки. Говорите ласково, нежно, негромко, глядя в глаза человеку и улыбаясь, потому что от улыбки хмурый день становится светлей.