Светлана Бурбо
Конспект НОД по рисованию акварельными карандашами в старшей группе «Коллективная работа «Тюльпаны» к Дню Победы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Тюльпаны»
(коллективная композиция к празднику Великой Победы)
Цель: познакомить детей с новым изобразительным материалом -- акварельными мелками.
Задачи: учить передавать в рисунке отличительные особенности внешнего вида тюльпана (передать объём бутона, нежную расцветку лепестков, прожилки на лепестках, жилкование листьев, научить одному из способов рисования акварельными карандашами, упражнять в создании наброска, умении правильно располагать изображение на листе бумаги; развивать наблюдательность, лёгкость руки; воспитывать эстетическое отношение к природе, патриотические чувства.
Публикация «Конспект НОД по рисованию акварельными карандашами в старшей группе „Коллективная работа „Тюльпаны“ к Дню Победы» размещена в разделах
- Акварель. Рисование акварельными красками
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- День Победы. Рисование к 9 мая
- День Победы. Стенгазеты и коллективные работы к 9 мая
- Коллективные работы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Тюльпан. Все о тюльпанах для детей
- Тюльпаны. Коллективные работы
- Тюльпаны. Рисование
- Темочки
Материалы: тюльпаны в вазе (живые или качественные искусственные, бумага для акварели А4, простой карандаш, акварельные карандаши, кисть белка №3, вода, салфетки, крупное изображение любого памятника данной тематики (обелиска на пл. Героев в Липецке) —для создания композиции, фотографии тюльпанов нескольких цветов и оттенков.
Предварительная работа: беседа о празднике День Победы, слушание песен времён Великой отечественной войны, рассматривание фотографий данной тематики (возложение цветов к памятникам, поздравление ветеранов, наблюдение за тюльпанами, раскраска рисунков «тюльпаны».
Ход занятия.
Воспитатель напоминает детям о предстоящем празднике --День Победы. Читает стихотворение Дмитрия Чибисова «Вечный огонь».
Вечный огонь
Над могилой, в тихом парке
Расцвели тюльпаны ярко.
Вечно тут огонь горит,
Тут солдат советский спит.
Мы склонились низко-низко
У подножья обелиска,
Наш венок расцвёл на нём
Жарким, пламенным огнём.
Мир солдаты защищали,
Жизнь за нас они отдали.
Сохраним в сердцах своих
Память светлую о них!
Как продолжение жизни солдат
Под звёздами мирной державы
Цветы на ратных могилах горят
Венками немеркнущей славы.
Воспитатель предлагает создать коллективное панно для украшения музыкального зала к празднику. Чтобы узнать, что будем рисовать, нужно отгадать загадку.
Он из луковки растёт,
Раннею весной цветёт.
А когда он расцветает,
- Чашечку напоминает.
Чашечка быть может разной:
Жёлтой, розовой и красной.
После отгадывания воспитатель вносит в группу вазу с тюльпанами и ставит ее на красивую салфетку на столе. Предлагает детям рассмотреть тюльпаны. Обращает внимание детей на то, что растения настоящие, живые.
-Это замечательный весенний цветок. Тюльпан – символ добра, мира и любви. Давайте рассмотрим цветок тюльпана. Из каких частей состоит тюльпан? (цветок, стебель листья). Каких цветов могут быть бутоны тюльпана? (Бутоны могут быть различных цветов: красных, желтых, фиолетовых). Сколько лепестков у цветка тюльпана? (их 6)
Предлагаются для рассматривания фото тюльпанов нескольких цветов и оттенков. Обращается внимание на прожилки, их цвет, основной цвет бутона.
Далее рассматривается стебель (прямой, тонкий, светло-зелёного цвета).
Затем рассматривают листья, сколько их может быть (листья широкие, имеют простую вытянутую, удлиненную форму).
Воспитатель предлагает изобразить эти красивые цветы. Сообщает, что в местах памяти тюльпаны сажают чаще всего алые, красных оттенков — цвета крови погибщих бойцов. Уточнить понятие «алые».
Физкультминутка "Цветы".
Наши алые цветки (ладошки сложены перед собой в виде бутона)
Распускают лепестки (раскрываем ладошки, как будто бы бутон раскрывается);
Ветерок чуть дышит (дуем на руки)
Лепестки колышет (производим плавные покачивания кистями рук).
Наши алые цветки
Закрывают лепестки (пальцы медленно соединяются, образуя цветок)
Тихо засыпают,
Головой качают (цветок снова покачивается на ветру).
-- Рисовать мы будем акварельными карандашами. Выглядят они как привычные для нас цветные, а при встрече с водой, приобретут эффект акварели, как если бы мы рисовали акварельными красками.
Сначала сделаем набросок простым карандашом. Как вы помните, движения должны быть очень лёгкими, линии — едва заметными, чтобы они не проглядывали после раскрашивания. Пусть каждый из вас нарисует три тюльпана, чтобы получилась красивая клумба около памятника. Овалами намечаем местоположение цветков. Далее намечаем стебли и листья (показывает, и начинаем рисовать акварельными карандашами. У каждого цветка рисуем лепесток слева, затем –справа, между ними выглядывает ещё один лепесток. Другие лепестки не видны. Почему? (Мы смотрим на цветы сбоку). Кончики лепестков немного заострены. Рисуем прожилки. Если вы хотите, чтобы цветок тюльпана был ярким, линии должны быть не совсем тонкими, провести надо несколько раз, нажимая на карандаш, но не слишком сильно, т. к. стержень у акварельного карандаша довольно хрупкий и может сломаться. Лёгкой штриховкой оттеняем лепестки, придаем им объёмность.
Далее педагог показывает изображение двух других цветков. Цвет прожилок может отличаться от цвета самого бутона.
-- Тёмно-зеленым карандашом от цветков рисую вниз небольшую изогнутую линию --это стебель цветка. Повторяю линию, чтобы получился стебель растения, не очень толстый. От основания стебля рисую листья, прожилки на листьях. Светло-зелёным карандашом заполняю стебель, листья.
--В нижней части надо изобразить почву, используя чёрный акварельный карандаш.
--Начинаем размывку - последний этап нашей работы. Набираем на кисточку чистую воду и начинаем аккуратно размывать наш карандашный рисунок, для того, чтобы получился акварельный эффект. Нужно стараться, чтобы мазки повторяли формы контуров рисунка. Воды не должно быть слишком много, иначе контуры рисунка могут смыться. Хорошо промываем кисточку, переходя от цвета к цвету.
Физкультминутка (дети выполняют движения в соответствии с текстом)
Раз – два-три выросли цветы
К солнцу потянулись высоко:
Стало им приятно и тепло!
Ветерок тут пролетал и тюльпаны покачал:
Влево качнулись - низко пригнулись.
Вправо качнулись – низко пригнулись.
Ветерок убегай!
Ты цветочки не сломай!
Пусть они растут, растут,
Людям радость принесут!
Дети приступают к работе. Производится анализ на предмет правильного наброска (невидимого или видимого слабо, яркости рисунка, похожести изображённых растений на оригинал. После высыхания работ составляется коллективное панно.