Карина Алакаева
Конспект НОД по рисованию в средней группе «Золотая осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по рисованию в средней группе
на тему: «Золотая осень».
Задачи. Учить изображать осень, упражнять в умении рисовать дерево : ствол, ветки, осеннюю листву. Активизировать в речи названия деревьев, учить рассказывать об осенних признаках. Развивать наблюдательность, умение воспринимать красоту окружающего мира. Воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе.
И. О. О. : Х. -Э. р., П. р., Р. р., С. -К. р., Ф. р.
Публикация «Конспект НОД по рисованию в средней группе „Золотая осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Материалы. Репродукция картины Бостанова М. С. «Осень в горах», аудиозапись П. Чайковский. «Времена года. Осень». Бумага формата А4, гуашь разных цветов, кисти, банки с водой, салфетки.
Начало НОД.
С окна (по леске) слетает осенний листок.
- Ребята, смотрите, к нам прилетел осенний листок. На нё м что- то написано:
Утром мы во двор идем —
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят… летят… летят…
- Ребята, я поняла, это Осень приглашает нас в лес полюбоваться осенней природой родного края. Хотите?
Основная часть.
1. Рассматривание репродукции картины Бостанова М. С. «Осень в горах».
- Ребята, перед вами репродукция картины художника нашего земляка Бостанова М. С. «Осень в горах». Что изобразил художник на своей картине? Почему он решил изобразить родную природу? Конечно, художник очень любит свой родной край, хочет, чтобы люди всей земли любовались нашей родной природой. А вы любите свой край? Давайте мы тоже изобразим красоту нашего родного края и нарисуем осенний лес.
2. Показ образца воспитателем.
- Для этого каждый из вас нарисует дерево. Давайте вспомним, как же его нужно рисовать. Ствол дерева рисуем сверху вниз, к низу дерево утолщается. Ствол надо рисовать до нижнего края листка, то есть до земли, чтобы дерево у нас в воздухе не висело. Веточки на дереве рисуем концом кисти от ствола, они тянутся к небу, солнышку. Листья рисуем, прикладывая кисть к веточке, как бы оставляя отпечаток.
–Желаю вам творческой работы! Но сначала давайте разомнём наши пальчики.
3. Пальчиковая гимнастика.
Раз, два, три, четыре, пять, (Загибают пальцы, начиная с большого)
Будем листья собирать (Сжимают и разжимают кулачки)
Листья березы, (Загибают пальцы, начиная с большого)
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберем,
Маме осенний букет отнесем. («Шагают» по столу средним и указательным пальцами)
4. Самостоятельная работа.
Помочь ___
– Ребята, все справились? А пока наши рисунки подсыхают, давайте поиграем.
5. Физминутка.
Ветер по небу летал,
Ветер листики считал:
Вот кленовый, вот дубовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с берёзки золотой.
А последний лист с осинки
Ветер бросил на тропинку.
Итог. Выставка работ.
– Ребята, у вас получились очень красивые деревья, вы большие молодцы! А теперь давайте мы соберем ваши рисунки и поместим их на мольберт, у нас получится самый настоящий осенний лес! Кому какое дерево понравилось и почему?