МААМ-картинки

Конспект НОД по речевому развитию детей 2–3 лет «Сказка о матрешках»

Татьяна Романцева
Конспект НОД по речевому развитию детей 2–3 лет «Сказка о матрешках»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия.

1 Образовательная область: речевое развитие.

2. Цель: приобщение детей к восприятию декоративно-прикладного искусства.

3. Программные задачи:

- Образовательные: формировать интерес к русской деревянной кукле – матрёшке, продолжать развивать умение сравнивать предметы по величине (большой - маленький, используя в речи соответствующие прилагательные.

- развивающие: способствовать развитию у детей эстетического восприятия.

Темочки:

- воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

4. Предварительная работа: знакомство с русской деревянной куклой – матрешкой, рассматривание иллюстраций о матрешке, разучивание текста и движений физкультурной минутки «Весёлые матрёшки».

5. Демонстрационный материал: презентация «Сказка о матрёшках».

6. Раздаточный материал: тарелочки с бусинками, нить для бус.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, у меня есть любимая игрушка – зайка. Я его очень люблю. Сегодня зайка рассказал мне очень интересную сказку о матрешках, которую я расскажу вам.

Воспитатель: В тридевятом царстве, в тридесятом государстве жили-были две матрёшки. Первая матрешка была большая, и звали ее Маша (слайд № 2, а вторая – маленькая и звали её Глаша (слайд № 2).

Воспитатель: Ребята, посмотрите на лица матрешек, они похожи как две сестрички!

Воспитатель: Ребята, какого цвета платок у большой матрешки?

Дети: Красный.

Воспитатель: А у маленькой матрёшки?

Дети: Синий.

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы правильно назвали цвета.

Воспитатель: У обеих матрёшек есть красивые фартуки. Что на них изображено?

Дети: узоры (цветы, кружочки).

Воспитатель: Большая матрешка жила в большом доме (слайд № 3). Давайте вместе рассмотрим дом! Ребята, у каждого дома есть стены (показываю стены). Что это такое? (показываю крышу).

Дети: Крыша

Воспитатель: Правильно, крыша. Крыша защищает матрешек от снега и дождя.

А это, ребята, труба (показываю трубу). Что это такое? (показываю оба окна)

Дети: Окно (окна).

Воспитатель: Посмотрите на них внимательно. Верхнее окно какое? Большое или маленькое?

Дети: Маленькое.

Воспитатель: А нижнее?

Дети: Большое.

Воспитатель: У большого окна есть ставни (показываю на слайде) – Они нужны для того, что бы закрывать окна.

Воспитатель: Посмотрите, что растет у домика?

Дети: цветы.

Воспитатель: Ребята, вам понравился домик Маши?

Дети: Понравился.

Воспитатель: А как вы думаете, маленькая матрёшка в каком домике живёт?

Дети: В маленьком.

Воспитатель: Давайте рассмотрим домик (слайд № 4). Катя, что это такое? (Показываю крышу)

Катя: Крыша.

Воспитатель: Егор, а что это? (показываю трубу).

Егор: Труба.

Воспитатель: Настя, покажи нам, пожалуйста, окно.

Настя показывает окно.

Воспитатель: окно большое или маленькое?

Ответы детей.

Воспитатель: Мы не можем точно сказать какое окно большое или маленькое, потому что в домике одно окно и нам не с чем его сравнить.

Воспитатель: Ваня, что растёт у домика?

Ваня: Морковь.

Воспитатель: Правильно, Ваня, это морковь!

Воспитатель: Ребята, а что росло у домика большой матрёшки?

Дети: Цветы.

Воспитатель: Молодцы! Какие вы внимательные.

Воспитатель: Матрешки были очень веселые, любили танцевать и ходить на прогулки. И вот, однажды, матрешки пришли на лужайку (слайд № 5).

Ребята, давайте повеселим наших матрешек, попляшем для них.

Физкультурная минутка «Весёлые матрёшки» с музыкальным сопровождением» (слайд № 6).

Хлопают в ладошки

Дружные матрешки. (Хлопают в ладоши)

На ногах сапожки, (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперёд)

Топают матрешки. (Топают ногами)

Влево, вправо наклонись, (Наклоны телом влево - вправо)

Всем знакомым поклонись. (Наклоны головой влево - вправо)

Девчонки озорные,

Матрешки расписные.

В сарафанах ваших пёстрых (Руки к плечам, повороты туловища направо - налево)

Вы похожи словно сестры.

Ладушки, ладушки, (Хлопают в ладоши)

Весёлые матрёшки.

Воспитатель: А хотите узнать, что дальше случилось с матрешками? Ребята, тогда садитесь на стульчики и слушайте внимательно. Продолжаю рассказывать сказку. Как – то раз к матрешкам прилетела сорока (слайд № 7). Она была очень хитрой и вредной. Задумала сорока поссорить матрешек. Она принесла матрёшкам бусы. Какого они цвета?

Дети: Жёлтые.

Воспитатель: Сорока сказала, что подарит эти бусы самой нарядной и красивой матрёшке. Маша и Глаша стали выяснять, кто же из них самая красивая. Каждая считала, что она самая красивая. Ребята, какая матрешка понравилась вам?

Дети: Большая (маленькая).

Воспитатель: А мне нравятся обе матрёшки! Посмотрите, какие они яркие и нарядные.

Воспитатель: Продолжим слушать сказку. Матрешки выясняли, кто из них красивее да и поссорились. Матрёшка Глаша даже отвернулась от Маши.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем матрёшкам помириться. А для этого мы им покажем пример – Как мы с вами миримся? Дети в парах берутся за руки и рассказывают потешку - мирилку.

Мирись, мирись, мирись

Больше не дерись,

Если будешь драться

Я буду кусаться,

А кусаться нам нельзя,

Потому что мы друзья!

Воспитатель: Ребята посмотрите, наши матрёшки помирились. А чтобы они снова не ссорились, сейчас мы соберем для них бусы (выдаю раздаточный материал для нанизывания бус).

Дети собирают бусы с помощью воспитателя.

Воспитатель: Ребята, собранные бусы мы подарим матрёшкам, что бы они никогда не ссорились. А тут и сказочке конец, а кто слушал – молодец!

Список литературы:

1. http://bebygarden.ru/kartoteka-stihov-zagadok-pesenok-i-poteshek-o-matreshkah/

2. Комарова Т. С. Народное искусство в воспитании дошкольников – Москва: Педагогическое общество России, 2005.

3. ФГОС ДО

Публикации по теме:

«Сказка про маленькую капельку». Конспект занятия по познавательно-речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста Тема: «Сказка про маленькую капельку» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Продолжать знакомить детей со свойствами воды; тёплая, прозрачная, холодная,.

«Сказка о матрешках». Конспект занятия по развитию речи в младшей группе Цели: - Учить детей сравнивать предметы по величине (большой, маленький, используя в речи соответственные прилагательные. - Развивать речь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию детей 2–3 лет «Сказка о матрешках»
Опубликовано: 12 мая 2015 в 20:43
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по речевому развитию детей 2–3 лет «Сказка о матрешках»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Романцева (УИ 344641) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
03 марта 2025 понедельник
Сегодня дошкольник — завтра избиратель!
Выбираем спортивные дисциплины!
Праздник знатоков дикой природы!
Слушаем во все уши!
ВСЕ писатели на МААМ по фамилиям
04 марта 2025 вторник
Растим будущих инженеров!
Безопасная весна!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД