Полина Ребась
«Путешествие капельки». Конспект НОД по реализации ОО «Познание»
▼ Скачать + Заказать документы
адачи: ознакомить детей с некоторыми свойствами воды, показать разнообразие состояний воды в окружающей среде; обобщить знания детей о воде: состояниях и свойствах воды, о круговороте воды в природе, её значении в жизни растений, животных и человека.
Развивать любознательность, мышление и речь детей.
Воспитывать бережное отношение к воде, стремление к новым открытиям.
Публикация «„Путешествие капельки“, Конспект НОД по реализации ОО „Познание“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Круговорот воды в природе. Путешествие капельки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
Воспитатель:
- Ребята сегодня я получила письмо и хотела бы вам его прочитать. Слушайте.
Здравствуйте, ребята! Пишут вам три сестрички капельки. Помогите нам. Мы жили дружно и никогда не ссорились. Однажды солнышко грело так сильно, что одна из нас превратилась в пар. А потом ударил сильный мороз и вторая, да так и застыла, превратилась в красивую снежинку. А третья успела спрятаться. И осталась капелькой. Снежинка очень заважничала, стала собой любоваться и не захотела признавать в капельке и «паринке» родных сестер. Ребята, помогите! Докажите, что мы - снежинки, капелька и «паринка» - родные сестры.
- Ребята, хотите помочь капелькам? О чём они нас просят?
- Представьте, что наша комната - это научно-исследовательская лаборатория. Чтобы доказать, что снежинка, «паринка» и капелька родные сестры, нам нужно исследовать свойства воды. Для этого мы сейчас проведем опыты.
Опыт №1. «Вода не имеет формы»
Воспитатель показывает, что, если перелить воду в посуду другой формы, вода принимает форму этой посуды. У детей на столах стоят стаканчики с водой разной формы.
- Сравните форму воды в своём стакане с водой в стакане у соседа.
- Что можно сказать о форме воды?
Вывод: вода не имеет формы.
Опыт №2. «Вода жидкая, может течь»
Воспитатель дает детям два стаканчика : первый – с водой, второй - пустой, предлагает им перелить воду из одного стакана в другой.
- Льётся ли вода? Почему?
Вывод: вода жидкая, льётся.
Опыт №3 «Вода прозрачная»
- Какого цвета вода? На столе у вас лежат полоски бумаги, с помощью которых мы определим цвет воды. Приложите и сравните цвет воды и цвет каждой полоски. Можно ли сказать, что вода совпадает с одним из этих цветов? (нет).
- Какого же тогда цвета вода? (бесцветная, прозрачная).
- Подумайте, как можно проверить прозрачность воды. (Посмотрите через стакан с водой на что – нибудь: текст, рисунок, на соседа).
Вывод: вода прозрачная.
Опыт № 4 «У воды нет вкуса»
- Знаете ли вы вкус соли, сахара, лимона, лука?
Вам хорошо знаком вкус яблок, картошки, помидора, хлеба, торта. Попробуйте воду на вкус. Можно ли сказать, что вода солёная, горькая, сладкая, кислая? Ни один из знакомых вкусов нельзя отнести к воде.
Вывод: вода не имеет вкуса.
Опыт № 5 «У воды нет запаха»
- Когда мама печёт пирожки и булочки, аппетитный запах вы услышите за дверью квартиры. Тонкий аромат издают цветы, духи. Понюхайте воду. Чем она пахнет?
Вывод: вода не имеет запаха.
Опыт № 6. «Лёд – твёрдая вода»
В зимнее время можно предложить детям несколько сосулек разных размеров и проследить, какая быстрее растает. В тёплое время года можно заморозить воду в холодильнике, а потом понаблюдать, что с ней станет в тёплой комнате.
Вывод: лёд, снег - тоже вода.
Опыт №7. «Пар – это тоже вода»
Воспитатель показывает детям термос с кипятком, открывает его и ставит над ним зеркало или стекло. На стекле образуется пар, который превращается в капельки воды.
Вывод: пар – это тоже вода.
- Можем ли мы сказать, что снежинка, капелька и «паринка» родные сёстры? Почему?
Игра «Где спряталась вода?»
- Посмотрите на картинки и расскажите, где спряталась вода.
(Картинки с изображением снежинки, сосульки, пара (чайник, речки и капельки)
Вывод: вода в окружающей среде бывает разной – твёрдая как лёд, в виде пара и жидкая. Она прозрачная, без вкуса, цвета и запаха.
- А сейчас нам нужно помочь капелькам найти своих сестёр в нашей группе.
Дети находят места, где может находиться вода. Например, на листьях растений, в аквариуме, в графине с водой и т. д.
- Ребята, мы ё ще раз убедились: вода бывает очень – очень разной. Она может быстро – быстро бежать как ручей, плескать в море, становиться холодными ледниками или горячим паром. Вот такая она разная!
- Ребята, ответьте на вопросы.
- Зачем нужна вода животным? Растениям?
- Зачем нужна вода человеку?
- Теперь мы сделаем вывод, что вода нужна всем.