Наталья Редькина
НОД по развитию элементарных математических представлений в старшей компенсирующей группе
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕМА: ОБРАЗОВАНИЕ ЧИСЛА 4. ЗНАКОМСТВО С ЦИФРОЙ 4.
Продолжительность: 25 минут.
ЦЕЛЬ: Формирование представлений о числе и цифре 4.
Задачи:
1.Образовательная – знакомить с образованием числа 4, обучать соотнесению цифры 4 с количеством; развивать умение сравнивать две группы предметов по количеству приёмами наложения и приложения, определять, где предметов больше, меньше, поровну (одинаково, столько же); развивать умение выстраивать ряд из цифр от 1 до 4; развивать навык пересчёта предметов.
Публикация «НОД по развитию элементарных математических представлений в старшей компенсирующей группе» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
2.Коррекционно-развивающая – развивать произвольное внимание, мыслительные операции, память, тактильное восприятие, мелкую моторику и графические навыки.
3.Воспитательная – развивать доброжелательное отношение к сверстникам, эмоциональную отзывчивость, взаимопомощь.
ОБОРУДОВАНИЕ: цифры от 1 до 4, 10 шариков, мешочек, изображения лисы, зайчиков, ёлочек, моркови, карточки с двумя полосками, тарелочки с камешками и палочками, цифра 4 с правилами написания, тетради в крупную клетку, простые карандаши.
I. ОРГМОМЕНТ
Игра «Узнай цифру на ощупь и достань столько же»
Дети по очереди на ощупь определяют цифру и достают из мешочка столько предметов (шариков, сколько она обозначает. При этом ребёнок достаёт по одному предмету и пересчитывает вслух, складывая их в тарелочку.
II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
1) Игра «Поможем зайчикам спрятаться от лисы»
На доске – 4 картинки с изображением зайчиков и 3 ёлочки в стопке.
Дефектолог рассказывает сказку:
- Однажды зайчики вышли погулять в лес. Бегали, веселились и вдруг увидели лису (На доску выставляется картинка с изображением лисы). Давайте поможем зайчикам и спрячем их за ёлочки. Как вы думаете, всем ли зайчикам хватит ёлочек? Давайте проверим, подставим под каждого зайчика по одной ёлочке слева направо (Подставляет ёлочки под зайчиков).
- Все зайчики спрячутся под ёлочкой? (Нет) Почему? (Ёлочек не хватило)
- Сколько зайчиков? (4)
- Сколько ёлочек? (3)
- Давайте, сравним количество зайчиков и ёлочек. Чего больше? (зайчиков). Чего меньше? (ёлочек)
- Что нужно сделать, чтобы зайчиков и ёлочек стало поровну? (Нужно добавить одну ёлочку). (Дефектолог добавляет одну ёлочку).
- Добавляем. По сколько стало ёлочек и зайчиков? (По 4, одинаково, поровну)
- Какой цифрой обозначим количество зайчиков, ёлочек? (Цифрой 4)
- Молодцы! Спрятали всех зайчиков! Теперь лиса их не съест.
2) Физминутка «Хомка – хомячок»
Хомка – Хомка хомячок,
Полосатенький бочок.
Хомка рано встаёт,
Щёчки моет, глазки трёт,
Подметает Хомка хатку
Утром делает зарядку,
Один, два, три, четыре, пять,
Будем с Хомкой мы играть.
3) Самостоятельная работа детей в сравнении двух групп предметов. Работа с раздаточным материалом.
У каждого из детей карточка с двумя полосками, по четыре зайчика и морковки.
- Зайчики прибежали к каждому из вас и сейчас мы будем их угощать морковью (дефектолог предлагает детям показать верхнюю и нижнюю полоски на листе бумаги): на верхнюю полоску слева направо положите трёх зайчиков, а на нижнюю полоску – две моркови. Сколько зайчиков? (Три)
- Сколько моркови? (Две). Всем ли зайчикам хватит моркови? (Не всем, одному не хватает).
- Чего больше - зайчиков или моркови? (Зайчиков больше)
- Чего меньше - моркови или зайчиков? (Моркови меньше)
- Что нужно сделать, чтобы зайчиков и моркови стало поровну? (Нужно добавить одну морковь)
- Добавляем. По сколько стало зайчиков и моркови? (По 4, одинаково, поровну).
- А теперь всем зайчикам хватит моркови? (Всем хватит). Молодцы! Угостили всех зайчиков.
4) Знакомство с цифрой 4
Выстраивание ряда цифр от 1 до 4. Прямой и обратный счёт.
- Дети, посмотрите на доску, что на ней? (Цифры). В правильном ли порядке они стоят? (Нет). Давайте поставим их правильно, по порядку (Вызывает 1 ребёнка).
Затем идёт прямой и обратный счёт несколькими детьми.
- Назовите последнюю цифру в ряду. (Цифра 4). Какая цифра стоит после цифры 3? (цифра 4).
Демонстрация цифры 4. Дефектолог читает стихотворение:
Цифра 4 всех удивляет:
В локте согнутую руку
Никогда не опускает!
Письмо в воздухе цифры 4 (По образцу с направлением письма)
Выкладывание цифры 4 (по образцу)
Каждый из детей выкладывает цифру 4 из камешков, из палочек.
Работа в тетрадях.
Обведение цифры 4 по точкам.
III. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ЗАНЯТИЯ
- С какой цифрой мы сегодня подружились?
Дифференцированная оценка деятельности детей.