Алена Посполитаки
Конспект НОД по развитию связной речи и изодеятельности в нетрадиционной технике (кляксография) по теме «Зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила: Посполитаки А. М. МКДОУ д/с №35
Задачи:
1. Образовательные:
- учить составлять рассказ по цепочке и индивидуально, используя мнемотехнику.
- учить нетрадиционному методу рисования «Кляксография»
(раздуванию капли краски через трубочку).
- учить правильно дышать в нетрадиционном методе рисовании (вдох носом и выдох через трубочку.
- познакомить с новым словом «кустарник».
- закрепить знания признаков и примет по временам года. 2. Развивающие :
Публикация «Конспект НОД по развитию связной речи и изодеятельности в нетрадиционной технике (кляксография) по теме „Зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Кляксография. Рисуем кляксы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- развивать монологическую связную речь.
- развивать зрительную память и внимание.
3. Воспитательные:
-воспитывать желание и умение трудиться совместно со сверстниками.
- воспитывать умение слушать внимательно своего товарища.
Материалы и оборудование:
Ватман, 1,3 альбомного листа по количеству детей, трубочки, салфетки, краска по количеству детей, 3 комплекта кубиков с картинками на тему: лето, осень, зима; 8 картинок с эпизодами сюжета.
Ход:
Организационный момент: (дети заходят под музыкальное сопровождение метели в группу).
Воспитатель:- Ребята, посмотрите какой беспорядок на столах. Это метель в гости приходила к нам. Давайте наведем порядок. Что же нарисовано на кубиках?
Д/игра «Горка» - разложи кубики по временам года. (Дети стоят полукругом возле столов разного цвета и раскладывают кубики по столам).
Воспитатель: - У меня картинки с приметами времени года «Лето». Летом купаются, ходят загорать, работают на огороде. Я построю вот такую горку на зеленом столе. А теперь вы определитесь, на каком столе вы построите свои горки. (Дети выкладывают на синем столе горки с приметами «Зимы», а на жёлтом столе приметы «Осени»).
Воспитатель: - Что у нас получилось? (горки)
- Какие бывают горки? (снежные, ледяные, деревянные и т. д.)
- Снежная, ледяная горка – приметы какого времени года? (зима).
Основная часть.
(звучит музыка метели, на столе беспорядочно лежат 8 листов с эпизодами сюжета картины). Воспитатель: - Посмотрите, что и здесь беспорядок? И здесь побывала метель. Давайте и здесь мы с вами наведем порядок.
Игра «Собери картинку» - у каждого ребенка листочки с эпизодами сюжета картины. Дети выкладывают на доске иллюстрационную картину, на которых нарисован лес и животные. Садятся за столы, и по цепочке каждый говорит по предложению о своей картинке.
Воспитатель: - Ребята, а мы составили целый рассказ по нашей картине.
- А, как можно назвать наш рассказ? (Дети придумывают название рассказа, затем один ребенок рассказывает весь рассказ).
- Ребята, вы слышите? Нас вьюга зовет поиграть.
Физминутка.
Белый снег пушистый в воздухе кружится.
И на землю тихо падает, ложится.
И под утро снегом поле забелело
Точно пеленою все его одело.
(В это время картинки на доске закрываются другим ватманом, без деревьев, но с животными).
Воспитатель: - Пока мы играли с вьюгой, она замела всё в нашем лесу. Только животные остались.
- А, чего мы ещё не видим? (Деревьев).
- Придется нам их освободить от снега. Но, вот как это сделать? (Нарисовать).
- Но вот опять не задача. Кисточек нет. Есть только трубочки и салфетки. Значит, будем изображать необычным способом деревья. Вот так посмотрите. Я капаю каплю краски, затем через трубочку дую вверх на каплю. Дерево же вверх к солнышку растет.
- Что, мы видим? (Дерево).
- А теперь вы приступайте к работе.
(Дети рисуют при помощи трубочки деревья.)
Воспитатель: - Кто нарисовал, прикрепляйте на нашу картину свои деревья. Ребята посмотрите, некоторые изображения не похожи на деревья. А, на что же они похожи? (На кустарники.)
Правильно на кустарники. У кустарника маленькие тоненькие ветки, у него нет главной ветки ствола как у деревьев.
Анализ коллективной работы.
Итог.
Воспитатель: - Вот мы и восстановили нашу картину.
- Чему, мы сегодня научились? (Составлять рассказ.)
- О чем, мы составляли рассказ? (О зверях в зимнем лесу.)
- С каким, словом мы познакомились? (Кустарник.)
- Что ещё, мы делали? (Играли в игру «Горки», рисовали трубочками).