Светлана Гламоздина
Конспект НОД по развитию связной речи в 1 младшей группе «Расскажем овечке Ребекке, как мы на прогулку одеваемся»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Способствовать развитию речи как средства общения.
Задачи:
- Развивать коммуникативные навыки;
- Закреплять знания детей об одежде, последовательности ее одевания;
- Продолжать обогащать словарь детей словами-действиями;
- Учить употреблять предлоги, согласовывая их с подлежащими (в шкафу, на полке, на голову, на руки);
- Выполнять простые поручения по словесной инструкции;
- Вызывать речевое подражание (связанное с практической деятельностью детей);
Методы и приемы:
1. словесные: вопросы, беседа.
Публикация «Конспект НОД по развитию связной речи в 1 младшей группе „Расскажем овечке Ребекке, как мы на прогулку одеваемся“» размещена в разделах
- Барашек, баран, овца, овечка
- Барашек, овечка. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
2. наглядные: игрушка-перчатка любопытная «Овечка Ребекка», плоскостные куклы и предметы одежды для них по количеству детей.
3. игровые: Жестово-образная игра «Оденемся на прогулку», дидактическая игра «Оденем куклу на прогулку»
Материал и оборудование:
Игрушка – перчатка «Овечка Ребекка», предметы одежды для рассматривания, плоскостные фигуры кукол и предметы одежды для них.
Предварительная работа: Беседа во время одевания на прогулку,
заучивание потешек на тему "одевание", рассматривание картинок "Одежда", "Обувь", работа с детьми над последовательностью одевания.
Последовательность совместной деятельности:
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята сегодня к нам пришли гости, посмотрите на них, поздоровайтесь.
А сейчас посмотрите на меня и послушайте.
В небе солнышко гуляет,
С ясным днём нас поздравляет,
Собирайтесь детвора,
Уж гулять давно пора.
(стук в дверь)
Ребята, кажется, к нам ещё кто-то пришёл.
(открывает дверь, надевает на руку перчатку игрушку «Овечку Ребекку»)
Посмотрите, к нам пришла Ребекка.
Ребекка : Здравствуйте, ребята.
(Дети здороваются с Ребеккой)
- Я услышала, что вы на прогулку собираетесь и мне стало интересно, что значит собираться на прогулку. Я вот просто так гулять хожу, никак не собираюсь, моя шубка всегда на мне, белая и теплая.
Воспитатель: - Ребята, Ребекка не знает, что мы, прежде чем идти на улицу, всегда одеваемся. Расскажите Ребекке, зачем вы одеваетесь на улицу?
Дети: - Холодно, чтобы не замерзнуть и не простудиться и другие…
Давайте расскажем и покажем Ребекке, какая у нас есть одежда и как правильно одеваться на прогулку.
(Воспитатель показывает предметы одежды, дети называют их: колготки, носки, кофта, штаны, куртка, сапоги, шапка, шарф, варежки или перчатки)
Воспитатель: Молодцы! Все правильно рассказали Ребекке.
Скажите ребята всё это, (показывая на одежду) как называется одним словом?
Дети: - Одежда.
Воспитатель: Правильно, а теперь давайте покажем Ребекке, как мы одеваемся на прогулку.
Жестово-образная игра «Оденемся на прогулку»
(Дети выполняют движения по ходу текста вместе с воспитателем)
Если хочешь прогуляться, нужно быстро одеваться,
Дверцу шкафа открывай, по порядку надевай.
Первыми колготки мы с тобой наденем,
Каждую ножку в домик свой поселим.
Вот и до рубашечки добрались с тобой.
Здесь у каждой ручки домик тоже свой.
А теперь штанишки смело одевай.
В них свою рубашечку умело заправляй.
Посмотри, на улице стало холодать.
Пришло время кофточку деткам одевать.
А теперь давай в сапожки мы обуем наши ножки.
А потом и куртку для длительной прогулки.
Чтобы ушки не болели, быстро шапочку надели.
На руки перчатки, в добрый путь ребятки!
Воспитатель: А сейчас поиграем в игру "Оденем куклу на прогулку"
Перед вами кукла, она не знает в какой последовательности нужно одевать вещи. Давайте разложим перед куклой одежду по порядку, так как вы сами одеваетесь на прогулку.
Ребекка : Что вы сначала одеваете? (Колготки) А потом? (футболку или водолазку, дальше (штаны) и. д.
(дети раскладывают вещи, если последовательно, воспитатель соглашается, если дети ошибаются, поправляет их)
Ребекка : Молодцы ребятишки! Мне рассказали и кукле помогли. А скажите, пожалуйста, куда вы свою одежду складываете?
Дети: В кабинку, в шкаф.
(Ребекка приглашает детей в приемную, где дети рассказывают ей, как они складывают свои вещи в кабинку: шапку и колготки на верхнюю полочку, куртку на крючок, ботинки на нижнюю полочку и. д.)
Воспитатель: Молодцы ребятки, теперь Ребекка знает, для чего нужна одежда, и как правильно одеваться на прогулку. А теперь нам осталось попрощаться с Ребеккой и гостями.
Далее дети собираются на прогулку.