Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию связной речи по серии сюжетных картинок в подготовительной группе

Любовь Галкина
Конспект НОД по развитию связной речи по серии сюжетных картинок в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по развитию связной речи в подготовительной группе.

Составила:

учитель-логопед муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 82 «Гусельки» комбинированного вида» г. Северодвинска, Архангельской области Галкина Любовь Павловна первая квалификационная категория.

Тема:

Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Купили щенка».

Публикация «Конспект НОД по развитию связной речи по серии сюжетных картинок в подготовительной группе» размещена в разделах

Задачи:

1. Учить детей составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающимся сюжетом, соблюдая структуру (начало, развитие событий, конец);

2. Упражнять детей в использовании предлогов, приставочных глаголов;

3. Развивать мимику, интонационную выразительность речи;

4. Воспитывать доброе отношение к животным.

Материал:

Серия картин из альбома В. В. Гербовой «Купили щенка»; пиктограммы; модели структуры рассказа; модели на употребление предлогов; «книжка» с оформленной обложкой для записи составленного рассказа; предметы для создания игровой ситуации (будка, дерево).

Ход занятия:

- Дети, послушайте, пожалуйста, стихотворение:

Что фонарик? Что машина? Что мне новый паровоз?

На полу улегся Шарик - папа мне его принес

Он не желтый и не синий и совсем не голубой

Просто он такой красивый - трудно высказать какой!

Выбегаю из калитки и бегом лечу к реке

Не держу его на нитке, а держу на …поводке!

- Вы догадались о каком Шарике идет речь? (О щенке.)

- Почему так радостно, восторженно рассказывает мальчик о новом подарке? (Он его очень хотел, мечтал о нем).

- Стихи сочиняют (поэты). А мы сейчас с вами поиграем в детских писателей и вместе сочиним похожую историю с помощью картинок. Я запишу ваш рассказ вот в эту книжечку, (показываю книжку, вы нарисуете в ней картинки. И потом мы можем подарить ее (малышам). Давайте вспомним, что обязательно есть должно быть в каждом рассказе? (выставляю модель структуры рассказа - начало, разные события, приключения и конец).

(С помощью детей начинаю рассказ) - «Жил-был мальчик. Было у него много разных …игрушек. Каких? (перечисляют). Но он мечтал только об одном, чтобы …ему купили настоящего живого щенка. Он постоянно просил об этом маму. Как вы думаете, что он говорил при этом? Покажите его выражение лица (выставляю пиктограммы). Наконец мама …согласилась и они …отправились по одному адресу, где у собаки недавно …родились щенки.

(Выставляю первую картинку серии)

- Какое название вы предлагаете к этой картинке? Почему? (Мама с сыном выбирают щенка. Решили купить щенка.) Скажите как себя чувствуют щенки около собаки? (спокойно, уютно) Что они делают? (Занимаются своими делами.) Расскажите, что каждый из них делает? Что делают женщина и мальчик? (Наблюдают за собакой и щенками.) Опишите их. Как вы думаете, которого щенка они выбрали? Как вы догадались об этом? Что же могло произойти после этого? (Мама с сыном купили щенка и принесли его домой).

(Выставляю вторую картинку серии)

- Что вы видите на этой картинке? (Мама купает щенка в тазике.) Что изменилось в маминой одежде? Зачем она надела красный фартук с оборкой? (чтобы не замочить одежду). Что можно сказать о щенке? (Он доволен, не барахтается, высунул язычок.) Что еще мы видим на картинке? (Рядом с табуретом, на котором купают щенка, стоит большой синий кувшин). Что в нем и зачем он маме? (В кувшине чистая вода для того, чтобы ополоснуть вымытого щенка.) Расскажите о мальчике, который стоит рядом. (Он держит в руках большое полосатое полотенце и готовится принять и завернуть в него мокрого щенка. Ждет, пока мама закончит купание.) Изменился ли щенок после купания? (Да, его трудно узнать после купания, потому что его шерстка распушилась.)

(Выставляю третью картинку серии)

- Что сейчас делает щенок? (Проголодался и изо всех сил тянет бутылку с молоком, которую держит мама.) Кто стоит рядом? (Мальчик и девочка.) Кем может быть эта девочка? (Соседка, подружка, сестра.) Что дети делают? (Наблюдают, как щенок ест и о чем-то оживленно беседуют.) Придумайте название к этой картинке. (Щенок проголодался.)

(Выставляю четвертую картинку серии)

- Что вам особенно понравилось на этой картинке? А что за собака стоит рядом с коробкой, в которой спит щенок? (Игрушечная.) Какая она? Откуда она взялась? (Дети привели посмотреть на щенка большущую игрушечную собаку. Это очень забавный пес: у него вытянутая морда с курносым носом-шариком, висячими ушами, вокруг носа веснушки.) Как вы думаете, какую собаку интереснее иметь? Почему? А какую иметь ответственнее, труднее? Почему? (обобщаю ответы детей). О чем беседуют дети, наблюдая за спящим щенком? (О том, какой он красивый, забавный. О том, как они будут с ним гулять и играть.) Как можно закончить эту историю? (ответы детей).

Динамическая игровая пауза:

- Пока щенок спит, мы тихо-тихо выйдем во двор и поиграем. Я – ваша хозяйка, а вы самые умные, дрессированные щенки. Вы должны выполнить команду, лишь поглядев на карточку, а затем сказать, что вы сделали. Итак, команду выполняй!

(Дети – щенки выполняют задания в соответствии с карточками - моделями и каждый раз отвечают на вопрос «Что вы сделали?» (ЗАбежали ЗА будку; ВЫбежали ИЗ-ЗА будки; ПЕРЕбежали ОТ дерева К будке; ПЕРЕпрыгнули ЧЕРЕЗ дорожку и т. д.) (Оцениваю действия детей).

А сейчас мы вернемся к нашему щенку и попробуем вместе составить полный рассказ. Кто хочет его начать? Кто продолжит по первой? Второй? Третьей? Четвертой картинке? Остальные дети внимательно слушайте, может быть вы захотите дополнить. (Дети составляют коллективный рассказ, дополняя друг друга)

Заключительная часть:

Оцениваем рассказ, отмечая своеобразие и попытки детей увидеть изображенное по - своему.

Публикации по теме:

Коррекционно-развивающая работа в МДОУ №31 Коррекционно-развивающая работа в МДОУ №31 комбинированного вида «Рябинка» г. Воскресенка Московской области В нашем дошкольном учреждении.

Презентация учителя-дефектолога Минеева Татьяна Николаевна Учитель - дефектолог Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию связной речи по серии сюжетных картинок в подготовительной группе
Опубликовано: 27 января 2014 в 23:50
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию связной речи по серии сюжетных картинок в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Галкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД