Филиппова Ольга
Конспект НОД по развитию социально-бытовой ориентировки для детей старшего возраста «День защитника Отечества»
▼ Скачать + Заказать документы
«Наша Армия!»
Программное содержание
1. Формировать представления детей об армии, о родах войск, об особенностях военной службы (солдаты тренируются, чтобы быть сильными, умелыми, учатся метко стрелять, преодолевать препятствия и т. д.)
2. Дать понятия о мужских профессиях;
3. Развивать сообразительность, смекалку, логическое мышление, память, внимание, стимулировать речевую активность детей.
Материал военный, армейский головной убор для педагога, конверт с картинками разных родов войск, листы с заданиями, карандаши
Организационный момент
Публикация «Конспект НОД по развитию социально-бытовой ориентировки для детей старшего возраста „День защитника Отечества“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
Педагог демонстрирует детям конверт, украшенный под военную тематику.
Ребята, скажите пожалуйста какой праздник к нам приближается? День защитников Отечества. Чей это праздник? Я предлагаю сегодня поговорить на эту тему. То, что находится в этом конверте, поможет нам углубиться в эту тему.
Ход занятия
Дети, 23 февраля очень важный праздник для нашей страны - День Защитника Отечества. А кто такие защитники Отечества? (Предположения детей.)
Защитники Отечества — это воины, которые защищают свой народ, свою Родину от врагов. Это армия. У каждого народа, в каждой стране есть своя армия. В России тоже есть армия. И она не раз защищала свой народ от захватчиков.
Педагог открывает конверт и достает картинки разных родов войск.
Ребята, давайте посмотрим на эти картинки. (Выставляются иллюстрации, изображающие различные рода войск.) Кого вы здесь видите? (Ответы детей). Верно, это танкисты, моряки, артиллеристы, летчики, пограничники и т. д. Вы правильно всех назвали — это различные рода войск.
Как вы думаете, зачем нужно столько много родов войск? (Предположения детей.) Если в армии есть различные рода войск — такая армия сильная: она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе.
Военные лётчики, вертолетчики защищают небо; пехотинцы – сушу; моряки, подводники – море; пограничники – границу нашей страны.
Воспитатель:
-А теперь проверим, внимательно ли вы меня слушали.
Д/И «Кто, где служит?» два задания
Давайте представим себе, что мы оказались в армии. Вы уже знаете, что в армии есть различные рода войск. Кто служит на танке? ( Дети: танкисты). Кто служит на границе? ( Дети: пограничники). Кто летает на вертолете? ( Дети: вертолетчики). Кто служит в ракетных войсках? ( Дети: ракетчики). Кто служит на подводных лодках? ( Дети: подводники). Кто служит в военной авиации? ( Дети: военные летчики). Как называется солдат, у которого нет военной техники? ( Дети: пехотинец). Дети находят на картинке виды войск и раскрашивают.
Зрительная гимнастика «Тренировка» 18.3
Д/И «Четвертый лишний»
Ракетчик, вертолетчик, футболист, танкист
Самолет, танк, парашютист, лодка
Автомат, пистолет, танкист, парашют
Подводник, артиллерист, корабль, пехотинец
(можно предложить в картинном варианте)
-Молодцы! Справились с заданием.
Сейчас нет войны, на нас никто не нападает, зачем же нужна армия в мирное время? (Предположения детей). Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение врагов.
Физкультурная минутка «На параде» 19.1
Что же делают солдаты в армии в мирное время? (Предположения детей) Правильно, солдаты тренируются. Учат и тренируют солдат офицеры. Чтобы победить врага, солдаты и офицеры должны быть смелыми, сильными, быстрыми, меткими. А чтобы стать такими, конечно, нужно тренироваться.
Педагог читает стихотворение:
Профессии бывают разные,
Но все они такие важные.
Повар, плотник и шофер,
Педагог, маляр, монтер.
Все профессии важны
Все профессии нужны.
Ребята, что такое профессия? Мальчики, скажите, пожалуйста, кем бы Вы хотели стать, когда вырастите? (дети отвечают).
Ребята какие мужские профессии вы знаете?
Д/И «Кто что делает»
Педагог демонстрирует картинку и просит рассмотреть ее. Назови профессии людей, изображенных на картинке. Одинаковые профессии? Чем занимаются люди этих профессий? Педагог называет первые слоги слов-действий, дети находят эти слова и соединяют с названием профессии. Могут ли быть женщины этих профессий? Почему? Какие профессии не под силу женщине? Почему? Мужчины сильнее женщин, они смелые, ловкие.
Ребята, людям каждой профессии необходимы материалы, с помощью которых они могут работать. Давайте с вами разберемся кому какой предмет необходим.
Д/И «Раздай предметы»
Педагог демонстрирует картинку. Предлагает детям рассмотреть ее, назвать профессии людей, изображенных на картинке. Далее распределить предметы, необходимые для работы каждому человеку. Объяснить свой выбор.
Подведение итогов
О чем сегодня говорили?
Что узнали нового?
Что понравилось больше всего?