Татьяна Ковалёва
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе. Составление описательных рассказов по картине «Одежда»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе
Составление описательных рассказов по картине «Одежда».
Ковалева Т. А.
Программное содержание:
1) учить детей составлять описательный рассказ по сюжетной картине с помощью воспитателя, активно договаривая слова, называя при этом предметы одежды, действия персонажей;
2) учить отвечать на вопросы по содержанию картины;
Публикация «Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе, Составление описательных рассказов по картине „Одежда“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
3) развивать умение устанавливать взаимосвязь между изображенными объектами;
4) воспитывать у детей внимание: слушать рассказ воспитателя, усидчивость.
Словарь: одежда, полосатые носки, меховые сапоги, разноцветные рейтузы, вязаный свитер, сапоги.
Методические приемы: рассматривание, вопросы, составление рассказа, сюрпризный момент, вступительная беседа, игровой момент.
Материал: картина, кукла, одежда зимняя и летняя.
Предварительная работа:
наблюдение друг за другом при одевании на прогулку, наблюдение за погодой на прогулке.
Ход занятия.
Воспитатель: дети, какое сейчас время года? (верно, осень).
- Мы с вами наблюдали на прогулке за природой, вспомните и расскажите, какая погода осенью? (Высказывания детей. Воспитатель обобщает: осенью часто дует ветер, холодно, но мы все равно любим гулять, правда)
- К нам в гости сегодня пришла куколка Катя. Она принесла нам картину. Вот, посмотрите, кукла хочет познакомить нас с детьми, которые очень любят гулять на свежем воздухе.
- Скажите, что делают дети? (Верно, мальчик и девочка одеваются на прогулку).
- Мальчика зовут Сережа, а девочку – Таня.
- Расскажите, как Сережа собирается на прогулку. (высказывания детей с помощью воспитателя, воспитатель обобщает ответы детей: Сережа одел зеленый комбинезон, теплую шапку, красивые, полосатые носки).
- А что еще Сережа не успел одеть? ( Обобщение детских ответов: оранжевые, меховые сапоги, зеленый шарф, который весит на вешалке и перчатки).
- Как вы думаете, тепло ему будет на прогулке?
- Посмотрите внимательно и догадайтесь, чем Сережа будет занят на прогулке. Почему вы так подумали? (Верно, он будет кататься на лыжах. Они стоят рядом).
А теперь расскажем все по порядку, как Сережа собирался на прогулку. (Воспитатель начинает, дети договаривают слова).
- А теперь расскажем о том, как Таня собиралась на прогулку. (Высказывания детей. Воспитатель обобщает: на Тане белый, вязаный свитер, юбка, разноцветные рейтузы и шапка, оранжевая шуба, валенки).
- Что Танечка еще оденет? (Да, она наденет разноцветный шарф и такие же варежки).
- Кто наблюдает, как дети одеваются? (Верно, кот, наверно, он с детьми хочет тоже погулять).
- А сейчас мы будем рассказывать о том, как Таня собиралась на прогулку (воспитатель начинает, дети договаривают слова).
Физминутка: (на выбор воспитателя)
- А теперь, мы расскажем, как дети собирались на прогулку, а кукла Катя послушает.
«Таня и Сережа решили выйти на прогулку. Сережа надел зеленый ….(комбинезон, теплую (шапку, красивые, полосатые ….(носки). Потом он наденет оранжевые, меховые (сапоги, завяжет зеленый (шарф, а на руках будут перчатки. На прогулку он приготовил (лыжи). Рядом одевается Таня. Она уже успела надеть белый, вязаный (свитер…. (юбку, разноцветные …. (рейтузы и шапку, оранжевую ….(шубу) (валенки). Осталось одеть только разноцветный (шарф) и такие же (варежки).
Рядом на полу стоит ….(кот Васька). Ему тоже хочется (гулять). Детям на прогулке будет весело.
- Как вы думаете, понравился куколке наш рассказ? Она мне шепнула на ушко, что тоже захотела погулять с детьми. Давайте поможем Кате собраться на прогулку (Дети отбирают нужную одежду, при этом, называя ее, одевают куклу). Кукла уходит.
Итог: - Мы сегодня с вами рассматривали картину. О чем эта картина?
- Кто запомнил, как звали детей?
- Что из одежды вам больше всего понравилось?
.