Наталья Рудник
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «День защитника Отечества»
▼ Скачать + Заказать документы
Составила и провела
Воспитатель первой категории:
Рудник Наталья Геннадьевна
Цель: формирование представлений о российских воинах и празднике день Защитника Отечества.
Задачи:
Формировать обобщающее понятие «Защитники Отечества».
Закрепить умение использовать существительные в именительном падеже единственного и множественного числа.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в средней группе „День защитника Отечества“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Развивать речь, внимание, память, мышление.
Воспитывать уважение к Защитникам Отечества.
Оборудование: Предметные картинки, мольберт.
Ход занятия:
Ребята, послушайте стихотворение
Землю родную, поля, города
Не отдадим мы врагу никогда.
Армия наша крепка и сильна,
Зорко страну охраняет она.
Основная часть
Ребята 23 февраля наша страна будет отмечать большой праздник. Кто знает, что это за праздник? (День защитника Отечества). Это праздник всех военных. В каждой стране есть армия, то есть вооруженные силы. В нашей стране в армии есть три рода войск. Это сухопутные войска, которые защищают нашу страну на земле, воздушные вооруженные силы, которые защищают нас в небе и военно-морской флот, который защищает и охраняет наши моря и океаны.
А кого же вы будете поздравлять в этот день? (пап, дедушек).
Правильно, потому что они тоже служили в армии и защищали свою страну.
Скажите, кто такие военные? (Военные – это моряки, летчики, пограничники, танкисты и многие другие).
А теперь подумайте и скажите, для чего военные защищают свою Отчизну?
(Чтобы не было войны, был мир, чтобы мы росли и учились).
Чтобы защищать свою страну военные должны обладать определенными качествами.
Игра «Передавая мяч друг другу»
Дети называют, какими качествами обладают военные (военный какой? сильный, храбрый, смелый и т. д.)
Молодцы ребята.
На мольберт вывешиваются картинка с изображением летчика, танкиста, моряка, пограничника.
Ребята, посмотрите на картинку и скажите, кто на ней изображен?
Ответы детей (летчик, танкист, моряк, пограничник).
Д/И «Кому что нужно?»
Предложить детям подобрать пару к картинкам и составить предложения по вопросам:
Это кто? (Это танкист.)
Что нужно танкисту? (Танкисту нужен танк.) и т. д.
Физкультминутка.
А теперь представим, что мы с вами солдаты.
Встанем друг за другом, и все вместе будем маршировать:
Бравые солдаты взяли автоматы, (Дети маршируют.)
Врагов не пускают, страну защищают.
Летчики – пилоты сели в самолеты. (Изображают самолеты, летают.)
По небу летают, страну защищают.
Молодцы, ребята, садитесь на свои места.
Ребята, а как вы думаете, один моряк или один летчик может защитить страну от врага?
Ответы детей: Нет.
Правильно, в армии служат много военных.
Д/И «Один – много».
Я называю моряк, а много (моряков) и т. д.
Ребята, так какой же мы будем отмечать праздник( 23 февраля)
Дети: День защитника Отечества
А сейчас я прочту вам ещё одно стихотворение:
Летчикам и морякам,
Пограничникам, танкистам-
Всем, кто мир наш бережет
И границы стережет,
За великие дела
Слава, слава и хвала!
Давайте все вместе скажем последние четыре строчки. (Дети вместе с воспитателем повторяют последние 4 строчки стихотворения).
Всем детям раздаются поощрительные фишки с надписью «Молодец». Отметить детей, которые особенно были активны.