НАТАЛЬЯ ПАРСОВА
Конспект НОД по развитию речи в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель:
Ребята сегодня у нас с вами много гостей.
При встрече принято здороваться.
Давайте скажем: «Здравствуйте, дорогие гости!»
Ребята, вы любите играть в игры? (Да)
Давайте поиграем в игру «Вершки корешки»
ПРАВИЛА ИГРЫ:
Брать по одному предмету.
Посмотрите, сколько разных овощей растет на нашем огороде. Давайте определим, у каких овощей мы едим вершки, а у каких корешки. Мы будем соревноваться, разделимся на 2 команды.
Вы будете собирать вершки, а вы корешки.
ВЕРШКИ КОРЕШКИ
КАПУСТА
МОРКОВЬ
БАКЛАЖАН
СВЕКЛА
КАРТОФЕЛЬ
КАБАЧОК
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в средней группе» размещена в разделах
ПОМИДОР
РЕПА
ОГУРЕЦ
РЕДИС
Стук.
Ой, ребята, кто там стучится? (В гости приходит медведь) :
- Здравствуйте, ребята!
А вы сказки любите? Я тоже.
А Русскую народную сказку «Мужик и медведь» знаете?
(дети - нет).
Я тоже. Я вам нес книгу, чтобы вмести полистали.
Ой, куда она подевалась! Ой, потерял! А! Вспомнил!
Я ее дал почитать своему другу, Тявке.
Пойдемте все вместе в гости к моему другу.
Чтобы дойти до моего друга, надо пройти через лес.
-Ну что, ребята, пойдём в лес к Тявке? Да пошли.
Во время беседы воспитатель незаметно выкатывает клубочек.
- Ребята, посмотрите, какой волшебный клубочек прикатился к нам.
Клубочек, клубочек расскажи;
Клубочек, клубочек покажи,
Как найти дорожку
К нашему дружку.
Идите за мной. (Воспитатель катит клубочек и ведёт к домику)
- Вот мы и дошли к домику Тявки.
Дети благодарят клубочек. Воспитатель аккуратно кладет клубочек под дерево.
Ой, ребята, а Тявка нам приготовил сюрприз – загадки.
Ребята, вы любите загадки, давайте отгадаем.
Тявка, загадывай ребятам загадки.
Слушайте внимательно. Молодцы.
Воспитатель: ребята, давайте послушаем русскую народную сказку
«Мужик и медведь». И мишутка послушает.
Беседа по содержанию сказки:
- С чего начинается сказка «Мужик и медведь»?
(мужик поехал в лес репу сеять).
-Что дал мужик медведю, а что оставил себе?
(медведю вершки, себе корешки).
-Что на другой год посеял мужик?
(На другой год мужик посеял на том месте рожь)
-А в этот раз как поступил мужик с медведем?
(Теперь меня, мужик, не обманешь, давай мою долю).
Мужик отдал Мишке корешки, а себе взял вершки.
- Что делал мишка с корешками?
(пробовал, их есть, но они не съедобные)
Рассердился он на мужика, и с тех пор у медведя с мужиком вражда пошла.
- Ребята, а какие вы ещё знаете сказки, где встречается медведь?
Три медведя, Маша и медведь, Теремок, Колобок,
(Молодцы).
Ребята, нам пора возвращаться домой
Воспитатель: Вот мы и пришли к себе в группу.
Ребята, а вам понравилось сегодняшнее путешествие в лес?
А что именно понравилось? (ответы детей).
Ребята, сегодня я вами очень довольна.
Вы такие молодцы.
А сейчас покажите-ка нашему гостю группу, игрушки.