Оксана Акулова
Конспект НОД по развитию речи: «Составление рассказа, используя набор игрушек»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Связная речь: учить составлять рассказ, используя набор игрушек.
Словарь и грамматика: закреплять слова, обозначающие признаки и действия предметов; учить согласовывать существительные и прилагательные во множ. числе.
Звуковая культура речи : закреплять произношение звука «з»; учить различать интонации, правильно ими пользоваться.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи: „Составление рассказа, используя набор игрушек“» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Игрушки. Рассказывание, составление рассказа
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
Развивающие цели : развивать внимание, память, воображение, обогащать словарный запас, эмоциональное развитие.
Воспитательные цели: воспитывать уважение к взрослым, к товарищам, воспитывать чувство дружбы.
Предварительная работа: рассматривание картинок с домашними животными, разучивание песенки-игры «Серенькая кошечка», отгадывание загадок о домашних животных.
Материалы к занятию: игрушки – кукла Настя, котенок, собачка, блюдце, картинка «Котята».
Ход занятия:
1. - Ребята, посмотрите друг на друга. Какие вы сегодня красивые! А теперь улыбнитесь друг другу, а теперь мне. Вот и оставайтесь такими счастливыми, пока мы будем с вами играть. А у меня для вас приготовлено много сюрпризов.
2. – Послушайте, ребята, стихотворение. А потом скажите – о ком оно. («Родились у нас котята»).
Так о ком это стихотворение? (О котятах)
- Посмотрите еще на эту картинку и ответьте на вопрос – какие бывают котята? (Маленькие, пушистые). А когда они играют? (Веселые, шаловливые, озорные). Что они умеют делать? (Прыгать, царапаться, мяукать, лакать молоко).
3. – Послушайте, кто-то стучится.
Посмотрите, кто к нам пришел. (Кукла Настя).
Послушайте, какую историю она мне рассказала. (Свои слова воспитатель сопровождает соответствующими действиями с игрушками) :
«Идет Настя с прогулки домой и видит – лежит маленький котенок и жалобно мяукает «Мяу-мяу». Как мяукал котенок? (дети повторяют с жалобной интонацией). Взяла Настя котенка на руки и понесла домой. Дома налила в блюдце молока и дала котенку. Обрадовался котенок и радостно замяукал, вот так «Мяу-мяу». Как он мяукал? (Дети повторяют с радостной интонацией). Напился котенок и крепко заснул. Тут прибежала собака Жучка и стала громко лаять на котенка «Аф-аф». Как она лаяла? (Дети повторяют). Рассердился котенок и сердито замяукал. Как он замяукал? (дети повторяют с соответствующей интонацией). Испугалась Жучка и замолчала. А Таня сказала: «Надо жить дружно, давайте вместе играть». Котенок радостно замяукал, а собачка весело залаяла. И никто никого не боялся.
- Давайте еще раз послушаем рассказ Насти. Но теперь вы мне поможете. (Воспитатель вызывает троих детей).
Начинается рассказ с первым ребенком : «Это…. (Настя). Идет она (с прогулки). Вдруг она (увидела котенка). Он … (жалобно мяукал «Мяу-мяу»). Взяла Настя … (котенка на руки и понесла его домой).»
Рассказ продолжается со вторым ребенком: «Дома Таня (налила в блюдце молоко и котенок стал лакать). Когда он напился…. (он радостно замяукал «Мяу-мяу» и заснул). Тут прибежала …. (собачка Жучка и стала громко лаять «Аф-аф»). Котенок проснулся …. (и сердито замяукал «Мяу-мяу»).
- Понравился вам рассказ Насти? Давайте скажем ей спасибо, а также ее друзьям – котенку и собачке. Спасибо! Как надо жить? (Дружно) Как надо играть? (Вместе и дружно, помогать друг другу).
4. Игра:
- Посмотрите, кто пришел с вами поиграть. Это кошечка. А вы будете маленькими котятами. Послушайте, какую песенку она вам споет.
«Серенькая кошечка
Села у окошечка
Где ж мои ребятки
Милые котятки
Спать пора ребяткам
Маленьким котяткам
Вот мои котятки
Милые ребятки!»
Дети бегут к кошечке и мяукают как котята.
- Помяукайте жалобно! Теперь сердито, теперь весело и радостно.
- Молодцы котята!
- А теперь давайте попрощаемся с кошечкой и скажем ей спасибо за игру. Спасибо! И до свидания!
5. – Скажите, как звенит комар? (З-з-з). Произнесите громко протяжно «З-з-з». Кто сможет произнести этот звук долго на одном выдохе?
- А теперь внимательно слушайте слова, которые я буду читать. А вы будете хлопать в ладоши, если услышите в слове звук «З» (ззайка, мишка, ззамок, ззонт, машина, вазза, ззвонок, карандаш, козза).
6. – Давайте попрощаемся с нашими гостями, а теперь с нашими друзьями. И скажем спасибо Котенку и Собачке. Чему они вас научили? (Жить дружно и играть вместе). Позовем их еще в гости? (Приходите к нам еще. До свидания)