Ольга Аниброева
Конспект НОД по развитию речи с использованием средств ИКТ в первой младшей группе «Путешествие по сказке» Колобок
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: Речевое развитие.
Цель: Развитие связной речи детей.
Задачи:
Образовательные: Закрепить умение детей строить простые предложения, используя описательные прилагательные.
Развивающие : Развивать интонационную выразительность речи детей, память, мыслительную операцию.
Воспитательные: Воспитывать интерес к родному языку. Создать радостное настроение, вызвать положительные эмоции.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи с использованием средств ИКТ в первой младшей группе „Путешествие по сказке“ Колобок» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, физическое развитие.
Предварительная работа: Чтение сказки «Колобок», рассматривание иллюстрации к сказке, рисование колобка, имитация лепки колобка, игра «Лиса и зайцы».
Оборудование: Сундучок, иллюстрация к сказке «Колобок», экран, оборудование для показа слайдов, музыкальный центр, картонное солнышко, картонные лучики, медальки с изображением колобок, маска лисички.
Ход занятия
№ Этап (для занятийнойдеятельнос-ти) Задача Метод (приём) Содержание Время
I Подготовитель-ный Организо-
вать детей.
Сюрпризный момент
Беседа, диалог, просмотр иллюстрации
Звучит музыкальная мелодия:
Дети под музыку входят в группу и становятся полукругом.
Воспитатель:Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся с ними.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель:Ой, ребята посмотрите что-то здесь стоит. Да это же волшебный сундучок. Интересно, что же в этом сундучке лежит! Давайте скорее его откроем и посмотрим, что там. (Звучит музыка - волшебство). Вот и начинаются чудеса (в сундучке иллюстрация к сказке «Колобок»).
Воспитатель:Вы наверное догадались, что это за сказка?
Дети: «Колобок»
Воспитатель: Ребята предлагаю отправиться путешествовать по этой сказке. А поможет нам в этом волшебный экран. Он показывает сказки и сказочных героев.
Воспитатель:Присаживайтесь на стульчики. 2 мин.
II Основной Развивать фонетическое восприятие детей
Беседа, диалог
Динамическая пауза
Динамическая пауза, игровой момент
Беседа
Динамическая пауза, упражнения
Динамическая пауза, двигательная физическая активность
Воспитатель:А вы помните, как начинается сказка «Колобок»?
Дети: Жили-были дед да баба.
Воспитатель: Ребята, о чем дед попросил бабу? (На экране появляется слайд 1)
Дети: Дед попросил испечь колобок.
Воспитатель: Молодцы, правильно! Из чего сделала бабушка колобка?
Дети: Из теста.
Воспитатель: Ребята, давайте тоже попробуем слепить колобка!
Пальчиковая гимнастика «Стряпаем»
Имитируем скатывание колобков, по 4 раза влево и вправо.
Раскатаем колобок,
Колобок – румяный бок.
Будем сильно тесто мять,
Будем бабе помогать.
Воспитатель: Молодцы! Положила бабка колобок на окошко остывать, лежал колобок на окошке, стало ему скучно. И что сделал колобок? (Показ слада 2)
Дети: Покатился: с окошка на лавочку, с лавочки на пол, через порог на крыльцо, с крыльца за ворота.
Воспитатель: И прикатился колобок в лес. А лес этот не простой, сказочный. Кого первого встретил колобок? (Показ слайда 3).
Дети: Зайчик.
Воспитатель: А какую песенку спел колобок зайчику? Давайте поможем колобку спеть ее.
Проводится пальчиковая игра «Колобок»
Я колобок, колобок (катают в руках воображаемый колобок)
По сусекам скребен
По амбару метен (имитируют подметание пола)
На сметане мешен
(делают круговые движения кистью правой руки)
В печку сажен (показывают обе руки, вытянутые вперед)
На окошке стужен
Я от бабушки ушел (левой рукой)
Я от дедушки ушел (правой рукой).
Воспитатель: Молодцы! И покатился колобок дальше. А на встречу ему … КТО?
Дети: Волк! (Показ слайда 4)
Воспитатель: Ребята, скажите какой волк?
Дети: Серый, сердитый, злой,
Воспитатель:Ребята волк хочет вас попросить, чтоб вы ему помогли. Он замерз, а солнышко спрятало свои лучики. Поможем.
Дети: Да.
Воспитатель: А солнышко, какого цвета?
Дети: Желтого.
Воспитатель: Нам с вами надо вот такому солнышку (показ круга из картона) надеть вот такие лучики (лучики из картона). А лучики какого цвета? (жёлтого). Так давайте прикрепим к солнышку лучики. (Дети на круг прикрепляют лучики). Вот молодцы, как много солнышку приделали лучиков, давайте мы его подарим волку.
Воспитатель: Колобок убежал от волка?
Дети: Да.
Воспитатель: Готовы дальше идти?
Дети: Да!
Воспитатель: И покатился колобок дальше, а на встречу ему? (На экране появляется слайд 5).
Дети: Колобок встретил медведя.
Воспитатель: А вы знаете стихотворение про мишку?
Чтение стихов «Мишка косолапый по лесу идет»
Мишка косолапый по лесу идёт.
Шишки собирает песенку поёт.
Вот упала шишка прямо мишке в лоб.
Мишка рассердился и ногою топ.
Воспитатель:Молодцы! А после медведя кого встретил колобок?
Дети: Колобок встретил лису. (Показ слайда 6)
Воспитатель: Опишите лису. Какая лиса?
Дети: Лиса хитрая. Лиса рыжая.
Воспитатель: Молодцы, ребята, скажите, а что случилось с колобком, когда он встретил Лису?
Дети: Колобок сел ей на язычок. Спел свою песенку. А лиса его съела.
Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Лиса и зайцы»
Русская народная игра «Лиса и зайцы»
По лесной лужайке разбежались зайки. (Дети легко бегают врассыпную).
Вот какие зайки, зайки-побегайки.
Сели зайчики в кружок, роют лапкой корешок.
Вот какие зайки, зайки-побегайки. (Садятся на корточки и «роют»).
Вдруг бежит лисичка, рыжая лисичка (Зайчики садятся на корточки и закрываю и глазки).
Ищет, где же зайки, зайки-побегайки. (Лисичка ищет зайчиков). 3-4 мин.
2-3 мин.
III Заключитель-ный Вызвать положительные эмоции детей. Словесный анализ Воспитатель:Какие вы молодцы, вы сегодня все справились с заданием, славно потрудились.
- Ребята, какую сказку сегодня мы с вами вспомнили? (Ответы детей)
- Кто главный герой сказки? (Ответы детей)
-Кого мы с вами встретили на пути? (Ответы детей - зайца, волка, медведя, лису).
- Что вам сегодня понравилось больше всего? (Ответы детей)
- Вы сейчас пели, играли, помогли мне вспомнить сказку «Колобок», за вашу помощь, дарю вам медальки (картинки с изображением колобок).
Воспитатель: Спасибо, вам большое, а наше занятие подошло к концу. Но путешествие не закончилось здесь в этом сундучке очень много сказок, и мы обязательно отправимся путешествовать по этим сказкам. 2 мин.