Ольга Герасева
Конспект НОД по развитию речи с использованием пальчиковых игр (вторая группа раннего возраста)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие мелкой и общей моторики посредством пальчиковых игр.
Задачи: создать у детей радостное настроение, помочь понять содержание потешек, вызвать желание слушать потешки, подговаривать слова, способствовать развитию воображения, умения ориентироваться в окружающем, закрепить знание о животных.
Материал: игрушки - птички, зайчик, мишка, морковка.
Предварительная работа: чтение потешек.
Ход НОД:
Воспитатель вводит детей в группу.
Воспитатель: Ребятки, к нам сегодня пришли гости. Поздоровайтесь с ними. На улице светит солнышко, радуется нам и нашим гостям. А какое у нас солнышко? (Круглое, желтое, теплое, ласковое).
Утро настало -
Публикация «Конспект НОД по развитию речи с использованием пальчиковых игр (вторая группа раннего возраста)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Младшая группа
- Пальчиковая гимнастика. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2014
Солнышко встало.
Эй, братец Федя,
Разбуди соседей!
Вставай, Большак!
Вставай, Указка!
Вставай, Серёдка!
Вставай, Сиротка!
И крошка Митрошка!
Привет, Ладошка!
Все потянулись
И проснулись.
(Воспитатель показывает детям действия, согласно тексту потешки, дети повторяют).
Воспитатель: Ребятки, а хотите поиграть? Посмотрите, что я для вас приготовила. (Достает поднос с манной крупой). Давайте поиграем и нарисуем солнышко. Ульяна, какое солнышко?(круглое, красивое). Ваня, нарисуй нам солнышко. (Дети рисуют солнышко).Молодцы, ребятки.
Воспитатель: Ну, а теперь пойдем гулять. (Идут по дорожке в лес).
Воспитатель: Ой, а кто это сидит на ветках дерева? Птички.
Прилетели птички,
Птички - невелички,
Всё летали, всё летали,
Крыльями махали.
На дорожку сели,
Зернышки клевали.
(Воспитатель показывает детям, как прилетели птички, как махали крыльями, клевали зернышки. Предлагает повторить за ним действия).
Воспитатель: Дальше пойдем гулять? (Идут дальше по дорожке).
Воспитатель: Ребятки, а кто это у нас под деревом сидит? Большой какой. Кто это? Мишка.
Вперевалочку идет
Косолапый мишка.
Он принёс в подарок мёд
И большую шишку.
Дима, а как ходит мишка? Покажи. А Даша покажет нам, как ходит мишка? (Дети показывают, как ходит мишка).
Воспитатель: Давайте теперь пальчиками покажем нашим гостям, как ходит мишка. (Дети показывают на подносе с манной крупой, как ходит мишка).
Воспитатель: Ну а дальше мы с вами пойдем гулять? Пойдем. (Идут дальше).
Ой, а кто это под кустом? Зайка!
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
вот так, вот так
Надо зайке поскакать.
(Выполняют движения, согласно текста).
Воспитатель: Зайки любят морковку. Мамы-зайчихи кормят своих зайчат морковкой и капустой. Давайте с вами немного поиграем.
Маленькие зайчики
Никогда не плачут.
Маленькие зайчики
По полянке скачут.
От лисы, от волка
Убегают ловко.
И за это мама
Им даёт морковку.
Морковку да капустку.
Вкусную - превкусную.
Сели, посидели,
Всю морковку съели.
(Проводится игра с морковкой).
Воспитатель: Ребятки, зайчик очень рад, что вы помогли собрать ему морковку и за это он принес вам подарки. (Сюрпризный момент). Давайте скажем нашим гостям "до свидание" и помашем им ручкой.