Ольга Токарева
«Салат из сказок». НОД по развитию речи по образовательной области «Коммуникация» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Салат из сказок».
Цели:
• Учить детей придумывать новые сказки с героями ранее известных сказок.
• Развивать устную речь детей, творческое мышление, фантазию при составлении сказок, умение связно, последовательно излагать ход придуманной сказки.
• Воспитывать интерес к сказкам.
Содержание
Воспитатель:
Публикация «„Салат из сказок“, НОД по развитию речи по образовательной области „Коммуникация“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
Ребята, знаете ли вы, кто такие путешественники? А вы хотели бы ими стать? Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие, но чтобы куда мы отправимся, нужно отгадать зашифрованное слово. Мы будем отгадывать его по 1-м буквам слов, отгаданных вами загадок.
1. Красна девица грустна, ей не нравится весна.
Ей на солнце тяжко, слёзы льёт бедняжка – Снегурочка.
2. На сметане мешён, на окошке стужён.
Круглый бок, румяный бок, покатился – Колобок.
3. Всех излечит, излечит, добрый доктор – Айболит.
4. Она красива и мила, а имя её от слова зола? – Золушка.
5. Толстяк живёт на крыше, летает он всех выше – Карлсон.
6. В сказках он всегда простак, все зовут его дурак.
Но ум ещё покажет свой, этот сказочный герой – Иванушка.
Дети выполняют задание, читают слово, решают, куда отправятся в путешествие.
С К А З К И
-А отправимся мы с вами путешествовать в сказку, но сказка эта не простая, ее мы придумаем сами с героями, которых отгадали в загадках.
У меня в руках волшебное колечко. Мы будем произносить слова, и у кого окажется колечко, тот и будет рассказывать сказку.
Покатилось, покатилось, светлое колечко
Покатилось, покатилось, с нашего крылечка.
Кто колечко возьмёт, тот и сказку начнёт.
Давайте я начну нашу сказку : «Жила-была Снегурочка…»
(Дети составляют сказку, по очереди передавая друг другу колечко)
-Молодцы! Какая интересная у вас получилась сказка.
-А сейчас давайте немного отдохнем.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
В лесу темном есть избушка – дети шагают
Стоит задом наперед – дети поворачиваются
В этой избушке есть старушка – Грозят пальцем
Бабушка Яга живет – грозят пальцем другой руки
Нос крючком, - показывают пальчиком
Глаза большие – показывают
Словно угольки горят- покачивают головой
Ух, сердитая какая! – бег на месте
Дыбом волосы стоят –руки вверх?
-А сейчас давайте с вами поиграем: я буду читать отрывок из сказки, а вы скажите, как она называется.
За правильный ответ – жетончик-приз. В конце конкурса подсчитываем, у кого больше жетончиков – тот победитель.
Отрывки из сказок.
«Забежала лиса вперед, легла на дорогу, хвост откинула, ноги вытянула, Ну, дохлая, да и полно!»
(«Лисичка-сестричка и серый волк»).
«Шли, шли – солнце высоко, колодец далеко, жар донимает, пот выступает. Стоит коровье копытце, полно водицы».
(«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»).
«Одеяло
Убежало,
Убежала простыня,
И подушка,
Как лягушка,
Ускакала от меня».
(«Мойдодыр»).
«Ехали медведи
На велосипеде.
А за ними кот
Задом наперед.
А за ним комарики
На воздушном шарике».
(«Тараканище»).
«Долго у моря ждал он ответа,
Не дождался, к старухе воротился –
Глядь: опять перед ним землянка;
На пороге сидит его старуха,
А перед нею разбитое корыто».
(А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»).
-Ребята, а где написаны сказки? Правильно, в книжках. Для того, чтобы появилась книжка со сказками нужно приложить много усилий: писатели должны сочинить текст сказки, художники нарисовать картинки-иллюстрации. Труд многих людей вложен в создание книг, поэтому их нужно беречь. А сейчас я предлагаю вам превратится в художников и нарисовать свою книжку-малышку.
-Какие красивые у вас получились книжки! Молодцы ребята!