Наталья Юткина
Конспект НОД по развитию речи, изобразительной деятельности и ознакомлению с окружающим миром «Ядовитые грибы»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД - комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром, развитию речи и изобразительной деятельностью
в старшей группе по теме: «Ядовитые грибы».
Разработала и провела: воспитатель МАДОУ №99, г. Томска Юткина Наталья Николаевна.
ЦЕЛЬ:
• Закрепить и обобщить знания детей о ядовитых грибах, их внешнем виде, условиях произрастания, вреде.
• Закрепить умение составлять словесный портрет объекта по плану.
• Закрепить умение рисовать различные грибы.
• Развивать внимание, память, мышление, связную речь.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи, изобразительной деятельности и ознакомлению с окружающим миром „Ядовитые грибы“» размещена в разделах
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. ИЗО, творческие занятия
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Ядовитые грибы и растения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2014
• Воспитывать бережное отношение к лесу.
Ход НОД:
Воспитатель:
- Ребята, мы получили письмо с просьбой о помощи. Помощь эта необычная. К нам обращается лесная полиция. Давайте почитаем письмо, послушайте.
«Здравствуйте, ребята! Мы сотрудники лесной полиции, очень просим вас помочь нам в поиске опасных преступников - ядовитых грибов! Они уже натворили очень много бед. Каждое лето и осень большое количество людей страдают от отравлений ядовитыми грибами. А происходит это потому, что многие люди не знают, как они выглядят. Вы, ребята, можете нам помочь? Мы просим вас нарисовать известные вам ядовитые грибы, подписать их и составить о них небольшие рассказы. Мы обязательно разместим ваши работы в лесу, а вот рассказы будем транслировть по нашему лесному радио. И тогда люди не станут срывать и употреблять в пищу ядовитые грибы. Очень надеемся на вашу помощь. Заранее благодарны!
Лесная полиция».
Воспитатель:
- Ребята, вы готовы прийти на помощь? А давайте мы с вами составим план рассказа о ядовитых грибах, чтобы ничего не упустить.
• Сначала нужно сказать, как гриб называется.
• Затем, как выглядят его шляпка и ножка.
• Далее рассказать, где и когда он растёт.
• И в заключении рассказать, на какой съедобный гриб похож этот ядовитый гриб, и чем он опасен.
ДЕТИ СОСТАВЛЯЮТ РАССКАЗЫ О ЯДОВИТЫХ ГРИБАХ, ПОЛЬЗУЯСЬ ИЛЛЮСТРАЦИЯМИ. ВОСПИТАТЕЛЬ ЗАПИСЫВАЕТ РАССКАЗЫ ДЕТЕЙ, МОЖНО С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ АУДИОЗАПИСИ. ДЕТИ МОГУТ СГРУППИРОВАТЬСЯ НЕБОЛЬШИМИ ПОДГРУППАМИ.
Воспитатель:
-Молодцы, ребята! Вы составили много хороших описательных рассказов о ядовитых грибах. И перед тем, как приступить к выполнению второй части задания, нам необходимо немного отдохнуть.
ФИЗМИНУТКА:
Раз, два, три, четыре, пять, начинаем отдыхать! ПОТЯНУТЬСЯ
Спинку бодро разогнули, ручки кверху подтянули! ПОТЯНУЛИ
Раз и два присесть и встать, чтобы отдохнуть опять!
ПРИСЕЛИ и ВСТАЛИ
Раз и два, вперёд нагнуться, НАГНУЛИСЬ
Раз и два, назад прогнуться! ПРОГНУЛИСЬ
Вот и стали мы сильней! ПОКАЗАТЬ СИЛУ
Здоровей и веселей! УЛЫБНУТЬСЯ ДРУГ ДРУГУ.
Воспитатель:
-Молодцы, ребята, отдохнули хорошо! А теперь продолжим дальше. В некоторых случаях даже съедобные грибы становятся опасными для здоровья людей. Кто из вас, ребята, знает почему?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ (Если они растут у автомагистралей, перезрели или в них поселились червячки).
Воспитатель:
-Правильно, ребята! Такие грибы тоже не стоит употреблять в пищу. Есть несколько способов определения съедобных и ядовитых грибов уже в процессе их приготовления. Так, например, луковица, положенная в горячий отвар ядовитых грибов, чернеет, а соль, посыпанная на срезанные ядовитые грибы, желтеет. Запомните, ребята это и обязательно расскажите взрослым!
Воспитатель:
-Вот и настало время творчества! Давайте не просто нарисуем ядовитые частью красивого леса. (Рисуем на заранее подготовленном ватмане с изображением леса). Ведь и сами ядовитые грибы, какими бы опасными ни были, могут быть очень красивыми. Например, мухомор (показать иллюстрацию). А кто знает, чем ещё красив лес?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ (в лесу красивые деревья, цветы, кусты, травы, бабочки и многое другое).
ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ «ОБИТАТЕЛИ ЛЕСА»
Дети водят глазками за бабочкой, за стрекозой, за птичкой
(повторить 2 раза).
После гимнастики для глаз дети рисуют грибы в красивом лесу.
Воспитатель:
- Молодцы, ребята! Вы нарисовали очень красивые рисунки! (вместе рассматриваем рисунки друг друга). Мы положим их в большой конверт, вместе с вашими рассказами и отправим в лес. Но для того, чтобы лес оставался всегда таким красивым, как на наших рисунках, мы должны обязательно беречь его! Кто из вас знает, чего нельзя делать в лесу?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ (оставлять мусор, ломать кусты, неправильно разжигать костёр и оставлять его непотушенным, неаккуратно собирать грибы и ягоды и т. д.).
Воспитатель:
-Ребята, я думаю, что каждый из вас будет соблюдать правила поведения в лесу, а также не будет забывать об осторожности и гулять по лесу только рядом со взрослыми. И тогда лес будет дарить нам в ответ только радость и здоровье!