Светлана Иванова
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе. Пересказ рассказа В. Осеевой «Плохо»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: 1. Создать условия для формирования умения пересказывать литературное произведение.
2. Способствовать развитию внимания,памяти. монологической речи.
3. Создавать условия для воспитания самостоятельности,умения слушать и слышать, понимать учебную задачу и выполнять её.
Интеграция образовательных областей: Коммуникация,познание,социализация,чтение художественной литературы,здоровье.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе, Пересказ рассказа В, Осеевой „Плохо“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осеева В.А.
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2014
Коммуникация: Упражнять детей в пересказе рассказа В. А. Осеевой "Плохо",опираясь на иллюстрацию, схему,память. Формировать свободное общение со взрослыми и детьми.
Познание:Упражнять в умении использования умственного анализа литературных произведений и составление собственных высказываниях.
Социализация: Создавать условия для формирования эмоциональной отзывчивости и сочувствия,желания защищать,умение понимать свои чувства и чувства других.
Чтение художественной литературы: Познакомить с новым рассказом В. А. Осеевой "Плохо",с портретом автора.
Здоровье: Снятие мышечного напряжения.
Материал: Иллюстрации к рассказу,текст рассказа В. А. Осеевой "Плохо",портрет В. А. Осеевой,письмо от Незнайки. смайлики, геометрические фигуры.
Ход НОД
Приветствие в кругу: "Здравствуй небо голубое!
Здравствуй солнце золотое!
Здравствуйте люди на всей земле"
Здравствуйте,здравствуйте все!"
Читаю письмо от Незнайки: " Здравствуйте ребята,очень прошу вас помогите мне разобраться в одном рассказе,который написала В. А. Осеева,он называется "Плохо",мне дали задание подумать, почему его так называется рассказ? Я прочитал,а понять не могу,что в нём плохого и почему его так назвали.
- "Да,задача конечно не обычная,но я думаю,что мы справимся и поможем
Незнайке"
Предлагаю найти портрет В. А. Осеевой, если дети затрудняются показываю его сама. Какие рассказы Осеевой вы знаете?
Послушайте рассказ Валентины Александровны Осеевой "Плохо"
Кто из вас уже может помочь Незнайке и ответить на вопрос,почему рассказ называется "Плохо"? (Ответы детей)
Посмотрите иллюстрации к рассказу.
С чего начинается рассказ?
Как вы думаете,означает слово ярость? Лаяла яростно это как?- (зло,громко,не дружелюбно). Кто из вас может показать,как лаяла собака? (этюды детей)
Кто сидел перед ней? Маленький взъерошенный котёнок. Взъерошенный котёнок -это какой (испуганный,шёрстка торчит в разные стороны, дети изображают испуганного котёнка.
Что делал котёнок? он жалобно мяукал. Кто покажет,как мяукал котёнок?
Кто стоял неподалёку? (мальчики).
Что они делали (они ждали,что же будет) Кто выглянул в окно? (женщина). Что она сделала? (она выбежала на крыльцо,отогнала собаку и крикнула)
Что крикнула женщина?
- "Как вам не стыдно"
Что ответили мальчики?
- А что-стыдно? Мы ничего не делали!
И что им сказала женщина?
- "Вот это и плохо,- гневно ответила женщина".
Что означает слово гневно? (раздражение,злость)
Физминутка игра "Хорошо-плохо"
Повторное чтение с установкой на запоминание. Пересказ по иллюстрациям,по памяти,по схеме из геометрических фигур,один начинает,другой продолжает, с драматизацией.
Какой рассказ мы сегодня пересказывали? Кто автор рассказа? Как рассказывали ребята? (близко к тексту, с выражением, эмоционально).
Предлагаю детям выбрать смайлик,который отображает их настроение и показать всем. В конце занятия подвожу итог,дарю иллюстрации к рассказу, предлагаю познакомить с рассказом своих друзей, родителей и обязательно выслушать их мнение. а потом поделиться с нами.