Аида Баймурзова
Конспект НОД по развитию речи «Братья Гримм «Горшок каши»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: ознакомление с произведением Братьев Гримм «Горшок каши»
Задачи:
- развивать предугадывание содержания произведения, развитие воображения и
фантазии;
- подвести детей к пониманию пользы каши, а так же к ознакомлению с алгоритмом
приготовления каши.
- закрепить умения называть и различать названия круп. Называть разные каши.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Братья Гримм „Горшок каши“» размещена в разделах
- Братья Гримм, «Бременские музыканты», сказки
- Каша, крупы. Все о кашах для детей
- Каша. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- воспитывать интерес к чтению художественной литературы;
- формировать связную речь детей;
- учить размышлять над замыслом автора, делать свои собственные выводы.
Оборудование: наглядный материал, презентация, телевизор.
Ход занятия
Вопросы воспитателя Ответы детей
1. Введение в игровую ситуацию
Хорошо, что солнце светит? (изображают
солнце)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо, что дует ветер? (изображают ветер)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо идти с друзьями? (шагают)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
2. Мотивационная игра
- Ребята, посмотрите, что я вам принесла. Как вы думаете,
что это такое?
Воспитатель показывает пакетики с крупами.
- Ребята, что это? Что из нее делают?
- А еще куда добавляют крупу?
- Это какая крупа? А почему вы так думаете?
- Рисовая потому, что зерна крупные и белые.
- А это?
- Гречневая.
- Почему?
- Потому, что она темная и крупная.
- А это?
- Манная. Почему?
- Потому, что она белая и мелкая.
-Молодцы, как вы считаете, о чём мы будем сегодня
говорить.
3. Новая тема
- Сегодня мы прочитаем сказку братьев Гримм, которая
называется ’Горшочек каши’.
- Как считаете, о чём там пойдёт речь?
Отрывочное чтение сказки с задаванием вопросов.
Дети приветствуют
воспитателя, друг друга
Ответы детей
-Варят кашу
- В суп
-Рисовая
-Гречневая
-Манная крупа
- О каше
Ответы детей
2
4. Затруднение в игровой ситуации
Дидактическая игра.
- А вот из этой крупы, какая каша?
- Рисовая.
- Каша из гречки – гречневая каша.
- Каша из манки - манная каша.
- Каша из пшена - пшенная каша.
- Каша из перловки - перловая каша.
- Верно, молодцы!
- Мы с вами назвали крупы, теперь давайте их потрогаем
на ощупь.
- Какие они? (ответы детей).
- Ребята, а из чего варят кашу, как вы думаете?
- Молоко, соль, сахар, крупа, сливочное масло.
- Правильно, молодцы.
- А теперь давайте сами попробуем сварить кашу.
Физкультминутка:
Встали. Сделали круг. Это у нас горшок. Молоком будет -
. , Солью –. , Сахаром -. , а Крупой –. Как только
услышите название своего продукта, выходите во внутрь
круга.
Раз, два, три,
Кашу наш горшок вари!
Мы внимательными будем,
Ничего не позабудем!
Молоко мы нальем, до кипенья доведем!
Мы внимательными будем,
Ничего не позабудем!
Кашу нужно посолить, да и сахар положить.
Мы внимательными будем,
Ничего не позабудем!
Мы крупу насыпаем, дружно все перемешаем.
Каша варится: «Пых-пых!»
Для друзей и для родных.
5. Самостоятельное применение «нового в других
игровых ситуациях.
- Молодцы, показали, как кашу варить! Садитесь на свои
места.
Теперь я предлагаю вам приготовить свою кашу в
горшочке.
Воспитатель объясняет и показывает, как из кусочков
салфетки путем скатывания получить «зернышки», как их
наклеить на основу.
Обсудив порядок работы, дети выполняют аппликацию.
Воспитатель помогает и контролирует.
6. Рефлексия
- С какими писателями мы познакомились?
- Как называлась сказка?
3
- Кто был главным героем?
- Как нужно варить кашу?
-Чем каша полезна?
-Ребята, вы большие молодцы. Старались отвечать на
вопросы. Большое вам спасибо!
-А теперь оцените свою активность на занятии!
- Мы обязательно ещё раз почитаем интересную сказку!