Наталия Яковлева
Конспект НОД по развитию речи младших дошкольников с использованием технологии сказкотерапии
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию речи младших дошкольников
с использованием технологии сказкотерапии
Тема: «Русская народная сказка «Маша и медведь»
Цель: знакомство детей с русской народной сказкой «Маша и медведь»
Задачи:
Учить детей эмоционально воспринимать сказку.
Запоминать и интонационно выразительно воспроизводить слова и фразы из текста в процессе театрализации.
Воспитывать любовь к народному творчеству.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи младших дошкольников с использованием технологии сказкотерапии» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказкотерапия. Воспитание сказкой
- Сказкотерапия. Конспекты занятий со сказкотерапией
- Средняя группа
- Темочки
Вызвать у детей желание эмоционально воспринимать новую сказку.
Материал и оборудование: книга со сказкой «Маша и медведь» с красочными иллюстрациями; книжки со сказками по количеству детей.
Ход НОД:
Воспитатель:
- Сегодня я предлагаю вам, детки, позвать в гости сказку.
А теперь глаза закроем, (дети закрывают глаза ладошками)
Скажем дружно: раз, два, три,
Сказка, в гости приходи!
Воспитатель:
- Посмотрите, что у меня находится в корзинке?
- Возьмите книги со сказкой. Хотели бы вы послушать ее?
- Ведь какие красивые иллюстрации, наверное, и сказка очень интересная?
- Я расскажу вам друзья русскую народную сказку «Маша и медведь».
Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики и послушать
Рассказ сказки с показом иллюстраций и беседа с детьми.
Во время рассказа, пояснить детям слово «короб» и показать его на отдельной картинке.
Физкультминутка.
Топай, мишка, (топаем ногами)
Хлопай, мишка. (хлопаем в ладоши)
Приседай со мной, братишка, (приседаем)
Лапы вверх, вперед и вниз, (движения руками)
Улыбайся и садись.
Вопросы к беседе:
Воспитатель:
- Ребята я вам буду задавать вопросы, а вы слушайте внимательно и находите в книжке картинку
- Расскажите, как Машенька попала в лес?
- Что же случилось с Машенькой?
- Что сказал медведь, когда вернулся к себе домой?
- Что придумала Маша, что бы перехитрить медведя?
- Как бабушка и дедушка нашли свою Машу?
Воспитатель:
- Вот мы и в сказке побывали,
Как смогли ее вам показали.
Артисты и зрители были хороши!
Похлопаем в ладоши,
Друг другу от души!
Воспитатель:
- Понравилась ли вам сказка? С кем вы сегодня познакомились?
- О чем вы маме вечером расскажите?
Воспитатель:
- Дети, какие вы молодцы! Как внимательно вы слушали сказку, как хорошо отвечали на вопросы! А на сегодня мы попрощаемся со сказкой. До свидания, до следующих встреч!